Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:48, реферат
Люди работают в цехах и бригадах, производят определенную продукцию, и внешне психологические факторы никак не проявляются. Но это только видимость. Работники коллективов реагируют на внутренние и внешние события по-разному, проявляют различную степень сплоченности, целеустремленности и результативности в решении возникающих проблем.
2) когда в коллектив
приходит опытный,
В первом случае на
новичка «обрушивается» весь арсенал
воздействия менеджера и
Менеджер может
лично вводить в курс дела новичка,
объясняя его роль и полномочия,
трудовые приемы и методы работы, личным
примером показывать, как необходимо
выполнять ту или иную работу. Но
может и назначить ему
Заметно сложнее
протекает процесс включения
в коллектив более опытного сотрудника.
Здесь имеет место столкновение
его убеждений с мнениями руководителя
и всего коллектива. Новый человек
может приобрести как сторонников,
так и противников, тем самым
расколоть коллектив и
Новый сотрудник начинает воспринимать новых товарищей по работе, однако и коллектив, в свою очередь, также оценивает его, определяет, что он за человек, как он себя ведет, что знает и что умеет, каков его профессиональный уровень и т.д.
В менеджменте проводились исследования этого процесса и было выявлено, что коллектив рассматривает нового сотрудника с нескольких позиций:
внешние данные, т.е. физические характеристики и рост, телосложение, цвет глаз и волос, манера одеваться и разговаривать, держаться с товарищами и т.д. При этом мужскую часть коллектива в большей мере интересуют одни характеристики, женскую - другие;
социальные характеристики - уровень образования, род и вид занятий, принадлежность к общественным движениям и организациям, социально-бытовое положение;
семейное положение - холост или женат, имеет ли детей, есть ли родители и кто они;
анкетные данные
- место рождения и учебы, национальность,
какого вероисповедания или
При этом каждый член коллектива воспринимает эти характеристики по-своему. Одному могут нравиться его манера одеваться и прическа, а другому все это, наоборот, не нравится, он отнюдь не в восторге от первого знакомства с новичком. Более глубокое восприятие и оценка качеств нового сотрудника происходят значительно позднее, когда он начнет раскрывать свои способности и проявлять черты характера, когда будут ясны принятые им ценности и принципы. Естественно, новый работник станет полноправным членом данного коллектива только в том случае, если будет разделять традиции и ценности, которые приняты его коллегами.
Важным для коллектива является и то, во что верит новый сотрудник, а к чему относится скептически. Для менеджера важно, чтобы новый сотрудник поверил не только в цели коллектива, но и в возможность их достижения, свою способность оказать помощь и выполнить роль, которую ему отведена.
О новом человеке в трудовом коллективе судят еще и по тому, насколько он принципиален. Под принципами в менеджменте, относящимися к отдельному человеку, понимают устойчивую форму проявления системы ценностей и воплощение верований в виде определенных стандартов поведения.
Успешная работа
нового сотрудника будет возможна при
выполнении обязательных условий, которые
создаются главным образом
Список литературы
Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999.
Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М., 2000.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001.
Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002.
Информация о работе Психологические характеристики трудового коллектива