Психологическая культура отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

как себя вести при взаимоотношениях

Работа содержит 1 файл

№ 1.docx

— 22.12 Кб (Скачать)

«Психологическая  культура отношений»

  1. Почему сопереживание (эмпатия) важна для человеческих отношений?

Ответ:

2. Основные отличия (кратко) трех типов телосложения (конструкции) и проявления их у женщин и мужчин.

Ответ: три типа телосложения: пикник (толстый), атлетик, астеник (тонкий).

Пикники, сравнительно быстро переключаются с одного дела на другое, легко вступают в контакт с другими людьми, у них быстро развивается утомление и падает интерес к работе. В работе он делает частые, но краткие паузы для отдыха, свойственна хорошая кратковременная память, его противоположность – астеник, которым свойственно долговременное запоминание, паузы в работе редкие, но удлиненные, сложнее установить контакт с другими людьми.

Атлетик – промежуточный тип телосложения и реактивности, чаще занимаются спортом, режим труда и отдыха, может быть более разнообразным и менее определенным.

Женщины больше ориентированы  на оценки их труда, они предпочтут работу, где у них сложились  хорошие отношения, даже в ущерб  заработной платы.

Мужчины ориентированы на производство, деловые отношение, успехи на службе.

  1. Как ведут себя лекторы различных типов личности, главное в их поведении. Встречались ли Вы с этими типами в жизни?

Ответ: лектор – «мыслитель», его можно назвать информатором. Оппонентом, критиком его мыслей может быть только он сам или его авторитеты. В лекции главным является стройность. Логическая непротиворечивость и обоснованность, он больше прислушивается к себе к правильности логики, своему пониманию предмета, а не к мнениям других. Несогласие аудитории мало его волнует, спокоен к лицам равнодушным. Вопросы – возражения мало затрагивают его позиции, они касаются не его лично, а только предмета, о котором шла речь в лекции.

Эмоционально-коммуникативный  тип лектора можно назвать  «собеседником». Он максимально ориентирован на аудиторию: ее интерес к сообщению, фактам, эмоциональную включенность в процесс общения. Для него важно сопонимание, сочувствие слушателей, доверительность и доходчивость лекции, ему свойственна: мимика и жестикуляция, он предпочитает небольшие аудитории, более чувствителен к несогласию в вопросах слушателей.

Лектор - «практик» демонстрирует  агитаторский стиль поведения, для  него главное убедить, склонить на свою точку зрения и даже заставить  следовать положениям, предложенным в лекции, свойственна четкая: мимика и жестикуляция.

С данными типами лекторов в жизни  я встречался:  «мыслителем», «собеседником» в ВУЗе, а «практиком» в той или иной мере, например, предвыборные агитации и также в ВУЗе.

  1. В чем основные различия родителя, взрослого, дитя?

Ответ: родитель (практический тип) «делатель» ему свойственна опекающая функция, регулирование поведения окружающих его людей;

взрослый (когнитивный тип) «думатель» не нуждается в опеке и сам стремится к этой роли, для него нет авторитетов, он самостоятельный, рациональный, имеет свою точку зрения;

дитя (эмоционально-коммуникативный тип) «общатель» не опекает других, но нуждается в опеке. Чувствителен к оценкам, вниманию – невниманию других, может быть «заводилой», импульсивным и непосредственным.

  1. Каково влияние симпатий-антипатий на восприятие других людей?

Ответ: симпатия (что-то приятное, вызывающее удовлетворение) к другому человеку вызывает положительные эмоции (влечение), а антипатия наоборот, когда человеку неприятно и нет удовлетворения.

  1. В чем различия ориентаций мужчин и женщин?

Ответ: различия ориентаций мужчин и женщин состоит в том, что недооценка способностей мужчины в сфере его трудовой деятельности больнее всего бьет по самолюбию, а некоторая переоценка его основных качеств может стимулировать у него желание сделать еще больше и лучше, когда женщине приятны и полезны для ее самосовершенствования положительные оценки ее взаимоотношений с другими людьми к оценке же своих деловых, лидерских качеств в группе, коллективе она отнесется гораздо спокойнее, чем «признать в слух» свои физические недостатки.

  1. Ваше представление о «позитиве» и «негативе» знаний о себе.

Ответ:

  1. Симпатия и уважение: сходство и различия.

Ответ: сходство симпатии и уважения (признание достоинств другого человека, положительная оценка каких-либо качеств) заключается в том, что человек испытывает положительные эмоции и оценки к другому человеку, а различия - в симпатии мы слабо осознаем, почему нас влечет к другому человеку, а в уважении осознаем конкретные принципиально важные качества человека.

  1. Что такое «бессловесное общение»? Приведите примеры из жизни.

Ответ: «бессловесное общение» - когда люди понимают друг друга быстро, с «полуслова», «с полувзгляда», например, при ремонте автомобиля с другом попросив у него ключ на «17» и когда данный ключ не подходит не успев ничего сказать друг подавая другой ключ говорит «попробуй ключ на «19» или когда «сыграны» два и более игроков (нападающих) в хоккеи, футболе и т.д.  

  1. Каковы условия привлекательности – непривлекательности?

Ответ: условия привлекательности – непривлекательности: внешние качества (визуальный контакт), пол, тип телосложения, расовая и национальная принадлежность, социокультурные особенности, разнообразные физические особенности, в том числе здоровье.

  1. Что такое драматический треугольник?

Ответ: отношение каждого из трех к отношениям двух другим, если каждый чрезвычайно заинтересован только в одном другом – драматический треугольник (выяснение отношений, «третий лишний» - поговорка).

  1. Что такое взаимность отношений?

Ответ: взаимность отношений – отношения друг к другу.

  1. Закон межличностного уподобления и поляризации. Что это такое и когда он проявляется?

Ответ: закон межличностного уподобления состоит в том, что длительные отношения делают людей похожими друг на друга, частым проявлением закона межличностного уподобления является поляризация некоторых качеств личности партнеров в процессе их совместной жизни и деятельности. Уподобление и поляризация – это отношения личностных и профессиональных, деловых качеств неизбежны и он проявляется от 5 до 10 лет.

 

«Походим ли мы друг другу на работе и в личной жизни?»


Информация о работе Психологическая культура отношений