Психологическая характеристика человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Характеристика одного испытуемого.

Работа содержит 1 файл

психология и п..doc

— 61.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ФИЛИАЛ  ГУ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине: Психология и педагогика

    Вариант № 8  
 

    Выполнил: студентка

    гр. СТз-61

    Рязанова  Полина Юрьевна

    106868 

Проверил:

                                                                                                   Овсянникова С. Б

       
 
 

Контрольная работа 
 

       «зачтено/не зачтено»              Подпись   руководителя 
 

    «____»___________2009г. 
 
 
 
 

Новокузнецк 2009г

Вариант №8.

Вопрос №1.

Сергей по темпераменту является сангвиником, потому что:

       - быстро реагирует на события;

       - любит новые впечатления;

       - неприятности и неудачи переживает относительно легко;

       - мимика и движения выразительны;

       - можно охарактеризовать как подвижного, живого человека.

     Для сангвиников не составляет труда взяться за новое дело, однако, он также легко может вскоре переключиться и на что-либо другое. У этого человека жизненная энергия просто бьет ключом. Правда, есть и обратная сторона медали. Если сангвиник получает необходимые ему новые впечатления, то он полон энергии и жажды деятельности, ведет себя очень активно. Сангвиники часто являются душой компании, всегда могут поднять настроение. Это люди, легкие в общении, уравновешенные. Из них получаются замечательные ораторы. Кроме того, сангвиники от природы наделены даром убеждения, что часто оказывается весьма полезно в жизни.

     К слабым сторонам сангвиников относят их поверхностность в общении. Как правило, у сангвиников очень много знакомых, им всегда рады в любой компании. Однако с наличием настоящих близких друзей дела у сангвиников обстоят не очень. Часто у них нет даже единственного близкого друга, одни знакомые. Возможно, это связано все с той же поверхностностью в общении, поскольку собственные проблемы сангвиники предпочитают ни с кем не обсуждать, да и справляются с ними довольно легко, без особых переживаний.

Вопрос  №2.

1. Интеллектуальные черты характера Сергея это, прежде всего, следующие сложившиеся качества ума: сообразительность, наблюдательность, вдумчивость, любознательность, практическая направленность ума;

2. Нравственные черты  - это норма поведения в обществе, складывающиеся из традиций, взглядов, убеждений. Они раскрывают мировоззрение человека. У Сергея следующие черты: бесчестность, лживость, поверхностность, эгоистичность.

3. Волевые черты характера – способность человека сознательно преодолевать трудности для достижения определенной цели. У Сергея следующие волевые черты: дисциплинированность, настойчивость, целеустремленность, решительность, уверенность в своих силах, инициативность, личная организованность, самостоятельность, собранность, самообладание, активность.

4. Эмоциональные черты характера Сергея: холодная рассудочность, жестокость, нечуткость, веселость, бодрость, невозмутимость. 

Вопрос  №3.

Достоинства Сергея Недостатки  Сергея
Старательность, целеустремленность, сообразительность, гибкость ума, гордость, эрудированность, романтичность, умение ухаживать, проявлять внимание, самообладание, спокойствие, ответственность, инициативность, харизматичность. Заносчивость, тщеславность, нетактичность, отсутствие толерантности, самовлюбленность, хитрость, заносчивость, неискренность.
 

Вопрос  №4.

Целевая зебра Сергея

Избавиться  от Развить, обрести
Эгоистичности, скептичности, заносчивости, черствости, лживости, бестактности, лицемерия, корыстолюбия Чуткость, самокритичность, скромность, искренность, тактичность.
 

Вопрос  №5.

Целевая зебра Полины

Избавиться  от Развить, обрести
Неуверенности в себе, самокритичности, пассивности. Наблюдательность, инициативность, собранность, организованность, настойчивость, коммуникативные  и  организаторские навыки.
 

Вопрос  №6.

Одновременное выполнение двух и более действий будет успешным от такого психического процесса как внимание:

1. Распределение внимания — это способность одновременно выполнять несколько действий. Оно зависит от индивидуальных особенностей личности, но в еще большей степени — от развития у человека соответствующих навыков в выполнении каждого действия, на которые в дальнейшем будет распределяться внимание. 
2. Переключение внимания — это перенос внимания с одного объекта на другой. Непроизвольное переключение внимания называется отвлечением внимания. Быстрому и безошибочному переключению внимания способствует формирование навыка маршрута внимания. 
3. Концентрацией внимания называется сосредоточение внимания на одном только объекте. Роль ее может быть различна. С одной стороны, она необходима для более полного и глубокого исследования того или иного объекта, и поэтому неумение сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание — большой недостаток. Но, с другой стороны, чрезмерная концентрация внимания приводит к резкому сужению поля внимания, что, в свою очередь, создает невозможность своевременно воспринять другие, иногда очень важные объекты. 
4. Устойчивостью внимания называется продолжительность времени, в течение которого человек может намеренно поддерживать свое внимание на объекте. Она особенно нужна в условиях однообразной и монотонной работы, когда длительное время выполняются сложные, но однотипные действия. Специальные опыты показывают, что сорокаминутное интенсивное внимание может сохраняться произвольно без заметного ослабления и непроизвольных переключений, хотя это и довольно утомительно. В дальнейшем интенсивность внимания снижается тем быстрее, чем менее натренирован человек и чем менее устойчиво его внимание.
 

Вопрос  №7.

     Из  огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря  работе внимания человек выбирает ту, которая наиболее интересна, значима  и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится. Они не доходят до сознания человека, он их не замечает.

     Плохая  переключаемость внимания иногда может  проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность. Чаще всего  это бывает у очень впечатлительных, глубоко увлеченных, а иногда и  творческих людей. Находясь под впечатлением от интересного занятия человек может надолго оказаться "в плену". Возникшие в сознании яркие образы, пережитые им сильные эмоции, чувства властно захватывают доминантное положение и не могут сразу исчезнуть и уступить место другим.  Некоторые люди не могут переключить свое внимание на другие занятия, становятся невнимательным ко всему, кроме этих доминантных впечатлений. Рассеянность такого рода часто встречается у крупных ученых, которые постоянно забывают о малозначащих для них мелочах жизни, потому что поглощены своими мыслями. 
 
Вопрос №8.

  Речь  идет о такой базовой эмоции как  гнев. Вначале, как правило, появляется чувство раздражения, которое переходит в возмущение, потом в гнев, и, наконец, в ярость. Гнев мобилизует энергию человека, вселяет в него чувство уверенности и силы, подавляет страх. Гнев создаёт готовность к действию. Возможно, ни в каком другом состоянии человек не ощущает себя таким сильным и храбрым, как в состоянии гнева. В гневе человек чувствует, что у него «вскипает кровь», горит лицо, мышцы напряжены. Ощущение собственной силы побуждает его бросится вперёд, напасть на обидчика. И чем сильнее его гнев, тем больше потребность в физическом действии, тем более сильным и энергичным чувствует себя человек. В ярости мобилизация энергии столь велика, что человеку кажется, будто он взорвётся, если каким-то образом не даст выхода своему гневу. Если уж эмоция гнева «раскручена», то целесообразно как можно скорее дать ей возможность разрядиться. Гнев зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать её. Почему? Наверняка в Вашей жизни бывали случаи, когда Вы, вспоминая об испытанном гневе, переживали смущение и стыд. Особенно — если Вам не удалось сдержать вспышку гнева перед человеком, которого уважаете и мнением которого дорожите. Вы стыдитесь того, что «потеряли контроль над собой». Гневные слова или поступки могут стать причиной разлада отношений между людьми. 

Вопрос  №9.

     Если  вы наелись, либо просто не хотите есть какое-то определенное блюдо, не следует во всеуслышание объяснять, что у вас больная печень (желудок, почки), что предложенное блюдо вызывает у вас аллергию или вы его не любите, можете просто вежливо  отказаться:  "Нет,  благодарю вас". Однако правила хорошего тона рекомендуют  взять  хотя  бы  по  небольшому кусочку от каждого блюда и то, к чему вы не притронулись,  расположить на тарелке так, чтобы это было незаметно. Старое правило ничего не оставлять на тарелке сегодня устарело, но хозяйка, несомненно,  будет огорчена, если увидит, что вы положили себе большую  порцию  и  даже  не прикоснулись к ней, не говоря уже о том, что это было бы просто расточительно. Не стоит объяснять, почему вы отказываетесь от еды, но если причина кроется в том, что у вас аллергия, или вы соблюдаете диету, или вам не рекомендует это врач, можете, щадя самолюбие  хозяйки,  негромко,  не привлекая внимания остальных гостей, объяснить ей, в чем дело.

     Некрасиво ковырять вилкой кушанье, надо есть все, что вам подали, если уж вы не отказались от кушанья сразу.

     Предлагая кушанье гостям, никого не стоит принуждать есть. Так вот, предложить один раз вполне достаточно. Если гость отказывается просто из жеманства или кокетства, значит, он не знаком с правилами хорошего тона, а это, согласитесь, уже сугубо его, личные трудности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Батаршев, А. В. Психология индивидуальных  различий. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

2. Батаршев, А. В. Темперамент и характер. – М.: Владос, 2001. – 336 с.

3. Панферов, В. Н. Психология человека. –  СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 253 с.

4. Психология  развития: Учеб. / Под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – 352 с.

5. Шаповаленко,  И. В. Возрастная психология. –  М.: Гардарики, 2005. – 349 с. 

Информация о работе Психологическая характеристика человека