Психологическая готовность к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:13, реферат

Описание работы

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях.

Работа содержит 1 файл

Психологическая готовность к школьному обучению.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

            Процедура определения психологической готовности к школе

Эти задания в общем виде могут  быть сформулированы таким образом. Ребенок должен уметь: 1). Воспроизводить образец; 2). Работать по правилу; 3). Выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ; 4). Различать отдельные звуки в словах.

Первый  этап собеседования включает методику «Домик», проводимую коллективно в группах по 5 человек, и индивидуально проводимые методики: «Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника»; «Да и Нет»; «Звуковые прятки» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива».

Практически все обследования проводятся в присутствии родителей. Исключение составляют только две методики «Домик» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива». Во время проведения этих методик родители не присутствуют, т.к. при срисовывании домика они могут отвлекать детей, а при исследовании доминирования мотивов случайной или сознательной репликой могут повлиять на выбор ребенка. При выполнении остальных заданий присутствие родителей очень желательно. Когда родители лично видят какие задания выполняют их дети, у них нет оснований считать, что к их детям были чрезмерно строги и предвзяты.

По  окончанию выполнения всех заданий  в случае необходимости родителям  даются рекомендации, как лучше за оставшееся время подготовить их ребенка к школе.

  Результаты обследования должны быть занесены в карту психического развития ребенка, которая кратко называется психологическая карта. На первой странице фиксируются формальные данные о ребенке: фамилия, имя, дата рождения, сведения о семье, класс. Затем идет таблица «Сводные данные о работе с ребенком», заполняющаяся постоянно на протяжении всего времени пребывания ученика в школе.

К карте имеют доступ психолог и  его руководители по профессиональной линии. Администрация и педагоги могут пользоваться имеющимися там  данными только по согласованию с психологом.

При переходе ученика в новое учебное  заведение карта может передаваться психологу этого учреждения.

Основная  цель психологического обследования ребенка  при приеме в школу - выявление  его индивидуальных особенностей.

Информация о работе Психологическая готовность к школьному обучению