Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:53, реферат
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.
Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Чтобы понять какова должна быть психологическая готовность ребенка к школе, необходимо знать - что из себя представляет современная школа.
1. Введение……………………………………………………………. стр. 3
2. Личностная готовность к школьному обучению…………………….стр.4-7
3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению…………..стр.8-9
4. Волевая готовность к школьному обучению………………………стр.9-10
5. Психологическая готовность к школьному обучению……………стр.11
6. Нравственная готовность к школьному обучению………………...стр.12-13
7. Заключение……………………………………………………………стр.14
8. Список литературы…………………………………………………...стр.15
Заключение
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И. Ю. Кулашина выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. Также, немалую роль в подготовке ребёнка к школе играют волевая, нравственная, психологическая готовность к школе.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. Пособие для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1997.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М: “Просвещение”, 1985г.
3. Божович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 1979.
4. Венгр Л.А., Венгр А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М.: Знание, 1994.
5. Готовность к школе. / Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
6. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Эльконина Д.Б., Венгра А. Л./ Москва. 1988 г.
7. Педагогическая энциклопедия – т.3
- 13 -