Психодиагностика персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:36, практическая работа

Описание работы

Бухгалтер (от нем. «Buch» - книга и «Halter» - держатель) - специалист в области бухгалтерии.

Слово «бухгалтер» возникло в конце средневековья. В 1498 г. император Священной Римской империи Максимилиан I назначил «бухгалтером» Христофора Штехера.

Содержание

1 часть. Описание специфики профессии, определение компетенций.

2 часть. Определение тестовой базы (подходящих для выявления всех компетенций).

3 часть. Проведение практического исследования. Разработанная база должна быть проведена на одном испытуемом. По результатам проведения делается вывод о соответствии испытуемого требованиям профессии. Внимание: все результаты проведения исследования (бланки, заполненные испытуемым, рисунки и т.д.) обязательно прикладываются к работе.

Работа содержит 1 файл

Психодиагн персон-Бухгалтер.doc

— 129.50 Кб (Скачать)
 

    Интеллект и психологические типы личности бухгалтеров 

    Принадлежность  бухгалтера к тому или иному психологическому типу личности может накладывать  некоторые ограничения на учитываемые  им объекты бухгалтерского учета. Интеллект  – умственные способности человека воспринимать разнообразную информацию, обрабатывать ее, оперировать знаниями при решении разнообразных задач. Хальперн Д. пишет, что «Интеллект – одно из самых противоречивых понятий в психологии». Р. Штенберг полагает, что интеллект состоит из сочетания аналитического мышления, творческого мышления (способности комбинировать области знаний и предлагать новые идеи и подходы) и контекстуального мышления (способности использовать эти знания на практике). Дж. М. Стайн описывает шесть разновидностей интеллекта:

-   вербальный интеллект – охватывает сферу слов: разговор, письмо, чтение и слушание;

-   визуальный интеллект – охватывает сферу зрения и зрительных образов;

-   логический интеллект – охватывает сферу рассуждений, сознательно управляемого мышления и некоторых аспектов решения проблем,

-   творческий интеллект – охватывает сферу оригинальности, новаций, озарений и генерации новых идей;

-   физический интеллект – охватывает сферу тела, координации, ловкости и приобретения физических навыков;

-   эмоциональный интеллект – охватывает сферу чувств, как собственных, так и чувств других людей, включая все внутренние и межличностные взаимосвязи.

    Организацию системы бухгалтерского учета на предприятии необходимо рассматривать  с учетом психологических особенностей бухгалтеров, осуществляющим учетно-аналитическую деятельность на предприятии. Мы исследовали типы интеллекта бухгалтеров, основываясь на методике Джейн Марии Стайн, и классифицировали объекты бухгалтерского учета в зависимости от типов интеллекта бухгалтеров (рис. 1).

    Рис. 1 Классификация объектов бухгалтерского учета по типам интеллекта бухгалтеров

     
Процесс производства и потребления  бухгалтерской информации имеет  психологическое измерение, однако его нельзя измерить одним каким-то показателем, поскольку человеческое поведение нельзя абсолютно предсказать.
 

    Психологический портрет бухгалтера 

    Исследование  психолога-консультанта Е.Е. Кутузовой  показало, «что у женщин чаще встречается преобладающий вербальный и наглядно-образный интеллект, а у мужчин – формально-логический и интуитивный. Для профессии бухгалтера нужен «мужской» формально-логический вариант мышления, при этом иррациональное познание и эмоциональная сфера развиваются значительно меньше, следовательно, женщине-бухгалтеру не хватает эмоционального опыта, чтобы решать многие жизненные проблемы. Приобретение же эмоционального опыта позволяет делать открытия внутри себя, серьезно «изменить автопортрет. У бухгалтера вместе с его профессиональной деятельностью развиваются следующие личностные качества: целеустремленность; настойчивость; склонность к систематизации информации; критический анализ, трезвость взглядов на жизнь; устойчивость интересов, верность принципам; упорство в отстаивании собственного мнения; прямолинейность; практичность; организованность; ответственность; аккуратность; способность преодолевать множество препятствий ради доминирующей идеи».

    Психологический портрет бухгалтера заключается  в том, что бухгалтеры мыслят исключительно категориями своей профессии и существуют качества личности, способствующие и препятствующие эффективности профессиональной бухгалтерской деятельности. Качества, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности: высокий уровень математических способностей; способность к анализу, синтезу, обобщению полученной информации; хорошееразвитие концентрации, устойчивости и переключения внимания; хорошие мнемонические способности (развитие кратковременной и долговременной памяти); способность длительное время заниматься однообразным видом работы (склонность к работе с документами и цифрами); высокая помехоустойчивость; техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере); а также усидчивость, терпеливость, настойчивость, обязательность, педантизм в работе, ответственность, честность, аккуратность, справедливость, эмоционально-психическая устойчивость (способность с самоконтролю. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: отсутствие математических и аналитических способностей; быстрая утомляемость; невнимательность, рассеянность; отсутствие склонности к работе с цифрами; недисциплинированность; отсутствие морально-этических норм.

    Главный бухгалтер организации должен хорошо разбираться в личностных особенностях и в индивидуальных потребностях своих подчиненных. Мы подробно описали личностные особенности бухгалтеров, перечислим основные потребности бухгалтеров. К.А. Сухотина выделяет следующие 12 основные потребности бухгалтеров:

1.             Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.

2.             Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

3.             Потребность в четком структурировании работы.

4.             Потребность в социальных контактах.

5.             Потребность в формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения.

6.             Потребность в завоевании признания со стороны других людей.

7.             Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их.

8.             Потребность во влиятельности и власти, стремление  руководить другими, стремление к конкуренции с гарантированной победой.

9.             Потребность в разнообразии и переменах, необходимость нахождения в состоянии готовности к действиям.

10.         Потребность быть креативным, пытливость ума способствует профессиональному любопытству и нетривиальному мышлению.

11.         Потребность в самосовершенствовании.

12.         Потребность в интересной, общественно полезной работе.

Информация о работе Психодиагностика персонала