Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:51, контрольная работа
Человек – высшая ступень жизни на Земле. Он наделен сознанием как высшей формой психического отражения. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению и, по-видимому, точных ответов не существует. Постоянно появляются новые факты, результаты исследований, гипотезы; мы всё больше узнаём о работе мозга, функционировании психики и всё глубже понимаем суть этих явлений. Но процесс их познания бесконечен.
1. Введение. 3
2. Психика 4
3. Развитие психики и возникновение сознания. 5
4. Главные черты отличия психики животных от сознания Человека.7
5. Заключение. 15
6. Список используемой литературы. 16
Заключение:
Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы сбирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях.
Развитие психики у животных проходит ряд этапов:
1. Элементарная чувствительность.
2. Предметное восприятие.
3. Отражение межпредметных связей.
С появлением человека начинается история новой ступени психики – история развития человеческого сознания.
Переход от психики животных к сознанию человека считается вторым великим переломом в истории развития психического отражения. Первый перелом был связан с переходом живой материи, не обладающей психикой, к материи, имеющей это свойство. Второй означал развитие сознания как особой, высшей формы психического отражения, которая принципиально изменила взаимоотношения человека со средой. Сознание человека в отличие от психики животных – это отражение, выделяющее объективные устойчивые свойства предметной действительности, формирование общих для всех людей знаний о мире.
В данный момент истории сознание людей продолжает развиваться, причем это развитие, по-видимому, идет с известным ускорением, вызванным ускоренными темпами научного, культурного и технического прогресса. Такой вывод можно сделать на основании того, что все процессы, описанные выше в основных направлениях преобразования сознания, существуют и усиливаются.
Список используемой литературы:
1. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.:Педагогика-Пресс, 1993.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.
3. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания. // “Вопросы языкознания “, №1, 1995 г.
4. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию Я, какой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте// Кабинет: картины мира. Вып.1. Ст.-Петербург : Инапресс, 1998. с. 136-142.
5. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979.
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1981.
7. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688с.
8. Нуркова, В.В., Березанская, Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 484с.
9. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Составитель: Е.И. Рогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 448с.
10.Общая психология: Учебник/ Под ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 560с. – (Образовательный стандарт XXI)
11.Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогический заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512с.
12. Психология: Учебник для гуманитарных вузов/ Под общей ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 651с. – (серия «Учебник нового века»)
13. Психология: Учебник для педагогических вузов/ Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 660с.
14. Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/ Под ред. О.В. Гордеевой. – М.: Высшее образование, 2006. – 538с.
15. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций. ? М., Академия, 1999.
16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. ? М., Черо-Юрайт, 2001.
2
Информация о работе Психика. Развитие психики в животном мире и становление в сознании человека