Психическое развитие ребенка во младенчестве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:37, реферат

Описание работы

Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно – меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было психической индивидуальности и способностей. Своеобразной иллюстрацией подобного отношения является выдержка из письма одного ученого своему другу, в котором оно сообщает о двухмесячном сыне следующее: «Это настоящее маленькое животное, прожорливое до бесконечности, которое бывает спокойно только, когда оно спит или у груди. Я никогда бы не воображал, чтобы маленький ребенок мог быть так всецело животным, лишенным каких бы то ни было инстинктов, кроме прожорства…»

Работа содержит 1 файл

Психическое развитие ребенка во младенчестве.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Лоран (10 месяцев  и 16 дней) открывает истинные отношения  между подставкой и целевым объектом и вследствие этого – возможность  использовать первую для того, чтобы  подтянуть к себе последний. Я  кладу свои часы на большую красную  подушечку и помещаю ее прямо перед ребенком. Лоран пробует взять часы, но это ему не удается. Он хватает подушку и тащит ее к себе. (Из наблюдений Ж. Пиаже).

Все эти факты  говорят о том, что к концу  младенчества на основе организуемых взрослыми движений и действий ребенка у него складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в этом мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта, которое происходит в раннем детстве.

Заключение.

Из всего выше изложенного следует, что младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния  ребенок быстро развивается в  подвижное веселое дитя. Очень  быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом; он прислушивается и ищет источник звука; он беспрестанно манипулирует всем, что попадет под руку. Он вступает в эмоциональные отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Он начинает испытывать тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребенком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом – человеческими способами. При этом он начинает различать отдельные, часто повторяющиеся ситуации и проявлять себя определенным образом, он начинает различать слова, обозначающие предметы, и значимых людей.

Таким образом, младенчество – период, когда ребенок  развивается в физическом, психическом  и социальном плане чрезвычайно  быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы  

Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.

Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.

Мухина, В. С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия»,1999.

Немов, Р. С. Психология.

Петровский, А. В. Психология развивающейся личности. М., 1987.

Пиаже, Ж.  Избранные психологические труды. М., 1969.

Информация о работе Психическое развитие ребенка во младенчестве