Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:56, реферат
Проблемам природы человека, его души и разума уделялось внимание еще в античные времена. До настоящего времени из всех взглядов древних авторов дошли: классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, о структуре личности.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Психология……………………………………………………………..5
2. Память как психический процесс…………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………11
Благодаря памяти человек способен накапливать информацию, при этом, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.
На процессы памяти пытаются воздействовать фармакологическими и физическими факторами. Это говорит о возможности управления памятью. Память можно развивать, тренировать, значительно улучшать, повышать ее продуктивность. Продуктивность памяти складывается из параметров: объем, быстрота, точность, длительность, готовность к запоминанию и воспроизведению. На продуктивность памяти влияют субъективные и объективные причины.5
Субъективные – интерес человека к информации, выбранный тип запоминания, приемы запоминания, врожденные способности, состояние организма, остановка человека.
Объективные – характер, количество и наглядность материала, его ритмичность, осмысленность и понятность, его связность и особенности обстановки, в которой происходит заучивание.
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему сохранять, накапливать и использовать хранящиеся в ней знания и навыки.
Память является основой психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
В настоящее время существует несколько основных подходов классификации различных видов памяти. Все виды памяти не могут существовать отдельно друг от друга. Они находятся в тесном взаимодействии. Давайте, рассмотрим эти классификации и взаимодействия. Итак, классификация основных видов памяти делится:
Рассмотрим характеристики основных видов памяти:
- Целью запоминания является насколько прочно и надолго человек хочет запомнить.
- Приемы заучивания бывают:
механические дословные – работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие. Память, основанная на повторении материала без его осмысливания.
логический пересказ – пересказ своими словами, работает логическая память. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем механической памяти.
- образные приемы – перевод информации в образы, графики, схемы, картинки, работает образная память.
Памяти присуши следующие характеристики: объем, быстрота, точность и длительность.
Возможные расстройства памяти:
Это интересно. Одна из наиболее удивительных особенностей человеческой памяти заключается в том, что есть тип амнезии, которой страдают все. Практически никто не может вспомнить, что с нами происходило в первый год жизни, хотя именно это время наиболее богато опытом. Впервые на это любопытное явление обратил внимание Фрейд, который назвал его амнезией детства. Он открыл это явление, наблюдая, что его пациенты не способны вспомнить события первых трех – пяти лет.
Поначалу можно подумать, что в этом нет ничего необыкновенного, поскольку память на события со временем стирается и между ранним детством и взрослой жизнью прошло очень много времени. Но амнезию детства нельзя свести к обычному заболеванию. Большинство 30-летних людей могут многое вспомнить о своих годах в средней школе, но очень редко кто из 18-летних сможет что-нибудь сказать о своей жизни в трехлетнем возрасте, хотя временной интервал в обоих случаях одинаков – 15 лет.
Что
любопытно, развитие речи достигает
первого пика в возрасте трех лет,
обучение в школе начинается с
пяти лет, и, видимо, именно в период
между тремя и пятью годами
заканчивается амнезия
детства.6
Заключение
Сущность процесса заключается в том, что память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности. И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.
Память есть у всех живых существ. Появились данные о способности к запоминанию даже у растений. В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живым организмом.
Человеческая память – это, прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение всего, что с ним произошло.
Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, чего уже нет в настоящем.
Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности.
Подводя
итог, подчеркнем, что память обеспечивает
целостность и развитие личности человека,
занимает центральное положение в системе
познавательной деятельности.
Список
литературы