Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:35, реферат
агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной социализации, поэтому профилактика агрессивности в младшем школьном возрасте является актуальной и требующей особого внимания.
Педагогический
смысл таких мероприятий
Очень полезны игры в кукольный театр, где действуют злые герои – ведьма, Карабас Барабас, Змей Горыныч, терпящие, в конце концов, поражения. Такие игры доставляют детям особенное удовольствие, так как избавляют от агрессивной энергии. Приносят пользу и агрессивные игры, разыгрываемые самостоятельно. Это тот символический уровень, на котором перерабатывается собственная агрессивность, в той форме, которая не вызывает страха. Разного рода игры в войну тоже вполне нормальны с педагогической точки зрения. Что ненормально, так это бизнес, который злоупотребляет детской любовью к подобным играм. Важно, чтобы «агрессивные» игры «вдохновляли» также и девочек. Ведь у них намного меньше возможности для выражения агрессивности в символической форме. Поэтому в дальнейшей жизни женщинам труднее, особенно там, где речь идет о выборе профессии и карьере. Нужно иметь в виду, что «агрессивные игры» детей в детском саду должны контролироваться. Это не означает вмешиваться. Воспитатель должен направлять игры детей в ненавязчивой форме.
Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.
1. Если это возможно, сдерживать
агрессивные порывы ребенка,
2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно
3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.
4. Предоставить детям
5. Обучать консультативным
Детям важно давать выход своей агрессивности через борьбы с подушкой, криком с широко открытым ртом, рваньем бумаги, психогимнастики и т.д.