Профилактика детской агрессивности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 21:35, реферат

Описание работы

агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной социализации, поэтому профилактика агрессивности в младшем школьном возрасте является актуальной и требующей особого внимания.

Работа содержит 1 файл

Профилактика детской агрессивности.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

     Педагогический  смысл таких мероприятий заключается  в развитии способности детей к обсуждению собственных чувств и свойств собственного характера, в то время как так называема «мирная» педагогика направлена на вытеснение агрессивных чувств. Такая педагогика запрещает игры, связанные с конкуренцией. В ее представлениях дети должны быть исключительно кооперативными, мирными и покладистыми. Но самое замечательное – это когда в игре можно победить больших и сильных, это помогает переработке страхов и воспитывает силу личности. Вот только тогда устанавливаются «конкурентные» игры, надо обратить внимание, чтобы не выигрывали одни и те же. Поэтому игры следует варьировать, чтобы у всех была возможность проявить свои способности. А для этого надо подмечать таланты детей. 

     Очень полезны игры в кукольный театр, где действуют злые герои – ведьма, Карабас Барабас, Змей Горыныч, терпящие, в конце концов, поражения. Такие игры доставляют детям особенное удовольствие, так как избавляют от агрессивной энергии. Приносят пользу и агрессивные игры, разыгрываемые самостоятельно. Это тот символический уровень, на котором перерабатывается собственная агрессивность, в той форме, которая не вызывает страха. Разного рода игры в войну тоже вполне нормальны с педагогической точки зрения. Что ненормально, так это бизнес, который злоупотребляет детской любовью к подобным играм. Важно, чтобы «агрессивные» игры «вдохновляли» также и девочек. Ведь у них намного меньше возможности для выражения агрессивности в символической форме. Поэтому в дальнейшей жизни женщинам труднее, особенно там, где речь идет о выборе профессии и карьере. Нужно иметь в виду, что «агрессивные игры» детей в детском саду должны контролироваться. Это не означает вмешиваться. Воспитатель должен направлять игры детей в ненавязчивой форме.

     Независимо  от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

             1.  Если это возможно, сдерживать  агрессивные порывы ребенка, непосредственно  перед их проявлением, остановить  занесенную для удара руку, окликнуть  ребенка.

             2.  Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно

             3.  Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

             4.  Предоставить детям альтернативные  способы взаимодействия на основе  развития у них эмпатии, сопереживания.

            5.  Обучать консультативным способам  выражения гнева как естественно присущей человеку позиции.

     Детям важно давать выход своей агрессивности  через борьбы с подушкой, криком с широко открытым ртом, рваньем  бумаги, психогимнастики и т.д.

Информация о работе Профилактика детской агрессивности