Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:01, реферат
Конец 20 века принес в нашу жизнь новое явление, которого не существовало в ней легально с 1936 года, когда знаменитым для педагогов и психологов Постановлением ЦК ВКП(б) была закрыта, разрушена, изгнана из социального обихода педология - предшественница современной практической психологии. Постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 г. «О педагогических извращениях в системе наркомпроса». По существу через 50 лет начинают появляться люди, которые называют себя практическими психологами, и предлагают обществу совершенно специфические виды услуг - определение готовности ребенка к школе; психологическое обеспечение бизнес - планов; психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т. п. Кто эти люди? Каков их социальных статус и место в системе общественных отношений? По какому праву они берут на себя ответственность влиять на индивидуальную и социальную жизнь?
Введение
1. Происхождение профессиональной этики
1.1 Профессионализм как нравственная черта личности
1.2 Виды профессиональной этики
2. Практическая этика
2.1 Практическая этика в профессиональной деятельности психолога
2.2 Этический кодекс практического психолога
Заключение
Список использованной литературы
Этические нормы профессиональной деятельности психолога
Содержание
Введение
1. Происхождение
1.1 Профессионализм
как нравственная черта
1.2 Виды профессиональной этики
2. Практическая этика
2.1 Практическая этика
в профессиональной
2.2 Этический кодекс практического психолога
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Конец 20 века принес в
нашу жизнь новое явление, которого
не существовало в ней легально с
1936 года, когда знаменитым для педагогов
и психологов Постановлением ЦК ВКП(б)
была закрыта, разрушена, изгнана из
социального обихода педология -
предшественница современной
Хотелось бы не только задать эти вопросы, но и попытаться ответить на них исходя из следующих соображений:
-появление любой
профессии предполагает ее
-профессии, связанные
с воздействием на человека, имплицитно
несут в себе обобщенную
-использование этой
информации делает границы
-появляется (через
стандартизацию
-существует опасность
превращения профессионала,
Эти соображения возникли в результате анализа тех проблем, с которыми сталкиваются психологи в своей ежедневной профессиональной деятельности.
Думается, что ответы
на поставленные вопросы надо попробовать
искать в анализе таких направлений
организации жизни
Попробуем это аргументировать.
Профессиональная деятельность человека
в отличие от других видов деятельности
(учебной, игровой, общения) состоит
в том, что она предполагает обязательную
рефлексию на содержание предмета профессиональной
деятельности. При этом совершенно
не принципиально, в этом смысле. Физическое
отличие предметов
На уровне Я - концепции
человека это переживается как рефлексивно
обоснованные ограничения на свои профессиональные
действия. Знаменитое умение сказать
себе и другим: «Это я не умею, это
я умею плохо, это я умею посредственно».
За этими ограничениями скрывается
не только локус контроля, область
профессиональной ответственности, но
и потенциальная возможность
для профессионального
Появление профессии психолога в начале века было связано с социальными задачами максимального использования индивидуальных ресурсов человека в трудовой и учебной деятельности: человек должен был хорошо работать и хорошо учиться. Это нашло свое отражение в истории психологии труда и в истории психологии обучения. В конечном итоге это позволило появиться целой отрасли психологического знания - психологии индивидуальных различий.
По существу, психолог на заре существования этой профессии начинал работать с одной из важнейших характеристик индивидуальной жизни - с характеристикой перспективы личного развития, беря таким образом (пусть даже временно) ответственность за определение этой перспективы в достаточно конкретных проявлениях успешности осуществления учебной или трудовой деятельности.
1. Происхождение профессиональной этики
Выяснить происхождение
профессиональной этики - это проследить
взаимосвязь моральных
Возникновение первых
профессионально-этических
Однако ряд профессий,
имеющих жизненно важное значение для
всех членов общества, возникли в глубокой
древности, и поэтому, такие профессионально-
Появление профессиональной
этики во времени предшествовало
созданию научных этических учений,
теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость
в регулировании
1.1 Профессионализм как нравственная черта личности
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная этика изучает:
- отношения трудовых
коллективов и каждого
- нравственные качества
личности специалиста, которые
обеспечивают наилучшее
- взаимоотношения
внутри профессиональных
- особенности профессионального воспитания.
Профессионализм и
отношение к труду являются важными
характеристиками морального облика личности.
Они имеют первостепенное значение
в личностной характеристике индивида,
но на различных этапах исторического
развития их содержание и оценка существенно
различались. В классовом обществе
они определялись социальным неравенством
видов труда, противоположностью умственного
и физического труда, наличием привилегированных
и непривилегированных
Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.
Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса,
Во-вторых, это те моральные
отношения, которые возникают в
области непосредственного
Профессиональная
этика не является следствием неравенства
в степени моральности
Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет, прежде всего, о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе.