Профессиограмма инструктора верховой езды

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

должность, квалификационные требования, объект труда, предмет, функциональные средства, знания, умения, результат труда, орудия труда, задачи, критерии успешности, условия работы, основная рабочая нагрузка. Психограмма

Содержание

Профессиограмма
Психограмма

Работа содержит 1 файл

Профессиограмма студентки Дедова Г.doc

— 40.50 Кб (Скачать)


 

Профессиограмма студентки Дедова Г. О. 225 группы

должность: Инструктор по основам верховой езде

Квалификационные требования: Наличие навыков по работе с лошадьми. Желательно наличие разрядов по конным видам спорта(вездка, конкур и тд.)

Объект труда:  социомический(человек «клиент»), биономический(лошадь).

Предмет:  навыки верховой езды; уровень подготовки лошадей

Функциональные средства:

Знания, необходимые инструктору по основам верховой езде:

- Знание техники безопастности при работе с лошадьми.

- Знание основ ухода за лошадьми (уход за шерстью, гривой и хвостом, качество содержания).

- Знание основ ухода за копытами.

- Знание видов снаряжения и амуниции для верховой езды.

- Знание основ оказания первой помощи лошадям.

Умения:     - коммуникабельность

- опрятностная внешность

- физическая выносливость

- умение работать с молодыми лошадьми

- Контактность и доброжелательность в общении с туристами.

- Вежливость и терпимость в процессе обучения навыкам верховой езды.

- Навыки работы с группой лошадей и туристов разного уровня подготовки.

- Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития детей и взрослых в ходе общения с лошадьми(умение работу в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка и взрослого с лошадьми)

Результат труда: всадник – посадка, работа рук, контакт с лошадью

Лошадь – качество аллюров, качество и скорость выполнения команд всадника

Орудия труда:  уздечка, седло(в сборе), корда, седелка, шлея, хлыст, бич, шпоры и т.д.

Задачи: - выездка лошадей(развитие в них спокойного контакта со всадником, понимание команд)

- уход за лошадьми(уход за шерсть, гривой и хвостом, уход за копытами, наблюдение за здоровьем лошадей)

- подготовка лошадей к занятиям(их седловка)

- расседлывание лошадей после окончания занятий

- работа с клиентами (помощь в установлении контакта между лошадью и клиентом)

- обучение основам верховой езды(ознакомление клиентов с техникой безопасности, обучение правильной посадке и технике управление лошадью)

- соблюдение правил внутреннего распорядка конюшни

- разбивание клиентов на группы соответствующие их уровню умений езды на лошадях

- подбор для каждого клиента лошади соответствующей уровню способностей клиента

- обучение клиентов работе с лошадью в руках

- сопровождение конных прогулок

Критерии успешности:     - успешное развитие клиентов, освоение ими необходимых навыков общения с лошадьми и навыков верховой езды

- положительная оценка клиентами работы инструктора

- отличное физическое и психологическое состояние лошадей

Условия работы:    Инструктор по основам верховой езды в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

- санитарно-гигиенические

   - чистка лошадей

   - раскрючковывание копыт

   - работа в группах на улице

- психофизиологические

   - высокая вовлеченность и сосредоточенность(распределение внимание на каждом клиенте в группе)

   - физическая нагрузка

   - высокая эмоциональная нагрузка(общение с клиентами)

- социально-психологические

   - ответственность за жизнь и здоровье клиентов

   - профессиональное выгорание(отсутствие прогресса у клиентов)

Основная рабочая нагрузка: занятие  длиться 1 час(+ 10-15 минут  для того что бы поседлать и разобрать лошадь)

Уход за лошадью:

-чистка(шерсть, грива)

-раскрючковывание копыт

-седловка(вальтрап –амортизатор – седло(в сборе); уздечка)

- если есть необходимость то одеваются бинты на ноги

! если лошадь нервничает или в процессе чистки выявляются  «шишки»(ушибы, раны) то необходимо лошадь на вопрос кровотечений, хромоты и т.д.

!если возможности клиента ограниченны(или он испытывает сильный страх), то проводятся занятия по иппотерпии

Занятие:

Перед занятием необходимо выяснить уровень подготовки всадника и подобрать лошадь соответствующею его уровню.

10 мин. – шаг, разминка(выполнение всадником упражнений на лошади)

15 мин. – рысь(свободная рысь, с переменой направлений)

5 мин. – шаг(собирание лошади, остановка, упражнение «резиночка»)

15 мин. – рысь(сбор, вольты, перемены направлений)

5 мин.  – шаг(расслабление, упражнение «резиночка»

5 мин. – галоп(с переменой направления, вольтами)

5 мин. – шаг(расслабление)

 

Рабочий день: с 9 до 10 – осмотр лошадей

с 10 до 18 – проведение занятий с клиентами, выездка лошадей

с 18 до 19 – осмотр лошадей

 

Тип коммуникации: Педагогическая

Уровень руководства: Инструктор по основам верховой езды является специалистом, и подчиняется администрации, руководит работой с клиентами.

 

 

 

 

Психограмма.

Личностные характеристики:

-Внимательность к индивидуальным возможностям клиента. (иснтруктор должен учитывать физические возможности клиента)

-Педагогический оптимизм (подход к клиенту с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности).

-Эмпатия. (способность чувствовать психологическое состояние лошади и всадника)

-Стремление к саморазвитию (чтение книг, участие в тренингах и семинарах)

-стремление к познанию себя и других понимание своих ошибок, поиски путей их устранения)

-широта интересов и независимость взглядов (владеть разными школами верховой езды, так как к каждой лошади и всаднику требуется свой подход)

-способность эмоционально притягивать к себе людей (находить общий язык с клиентом и снимать его волнительность, переключать его внимание на позитивные моменты)

-повышенное чувство ответственности за свои слова и действия (каждая неправильная команда может привести к травме лошади и всадника)

-осознание границ своей компетентности (инструктор не имея навыков и  знаний конкура не может его преподавать так как это может повлечь за собой травмы)

-общая эрудиция (способность найти выход из сложных ситуаций, найти общий язык с клиентом)

-гибкость (переключаться на разных клиентов, лошадей и задачи)

-работоспособность( работа физически сложная )

-стрессоустойчивость (разные клиенты, разные лошади, общение с некоторыми из них бывает не очень приятное)

-эмоциональная уравновешенность (см. стрессоустойчивость)

-порядочность( выполнять свою работу до положительного результата)

-честность (не скрывать ошибок допущенных самим клиентом и инструктором)

-морально-нравственная чистоплотность. (работать честно, вырабатывать всё время занятий)

Социально-психологические требования :

-Коммуникабельность

-способность к сотрудничеству и работе в коллективе.

-Любовь к лошадям



Информация о работе Профессиограмма инструктора верховой езды