Профессилнальная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.

Работа содержит 1 файл

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЙСТВИЯ.docx

— 23.63 Кб (Скачать)

79  

когда на стадии реализации намерения (принятого  решения) меняется сам тип психической  детерминации действий. В настоящее  время проблематика волевого тренинга уже разрабатывается в ряде описательных и экспериментальных (корреляционных) исследований [5][10][12].

   Рассмотрение  теоретической модели двух основных стадий действия, разработанной Ю. Кулем  и X. Хекхаузеном, показывает, что в  процессе обучения также следует  различать мотивационные и волевые  процессы, мотивационную и волевую  детерминацию действий. Если мотивационные  процессы опосредствуют формирование намерения, то волевые процессы стабилизируют  его и опосредствуют его реализацию. Частое рассогласование мотивации  и способностей учащихся в восприятии учителей объясняется, по-видимому, переоценкой мотивационных тренинговых стратегий в ущерб волевым. Верификация и практическое применение концепции контроля действия в процессе обучения студентов в нашем педвузе является предметом проводимого нами комплексного экспериментального исследования, первичные результаты которого в настоящее время обрабатываются на ЭВМ.   

    1. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.

    2. Ach N. Uber der Willensakt und das Temperament. Leipzig, 1910.

    3. Ach N. Analyse des Willens // Abderhalden E. (Hrsg.). Handbuch der biologischen Arbeitsmethoden. Bd. VI. Berlin, 1935.

    4. Apelt W. Motivation und Fremdsprachenunterrich. Leipzig, 1981.

    5. Corno L. The metocognitive control components of self-regulated learning // Contemporary Educat. Psychol. 1986. V. 11. P. 333—346.

    6. Heckhausen H., Gollwilzer P. M., Weinert E. (Hrsg.). Jenseits des Rubikon: Der Wille in den Humanwissenschaften. Berlin; Heidelberg; N. Y.: Springer, 1987.

    7. Kuhl J. Motivation, Konflikt und Handlungskontrolle. Berlin; Heidelberg; N. Y.: Springer, 1983.

    8. Kuhl J., Beckmann J. (eds). Action control: From cognition to behavior. Berlin; Heidelberg; N. Y.: Springer, 1985.

    9. Man F., Kodym M. Motivacni vycvik studentu ucitelstvi // Langova M., Kodym M. (eds.). Psychologie cinnosti a osobnosti ucitele. Praha: Academia, 1986. S. 101-112.

    10. Man F., Hrabal Vl. Self-concept of ability, social consequences anxiety, and attribution as correlates of action control // Halisch F., van den Bercken J. (eds.). International perspectives on achievement and task motivation. Lisse: Swets and Zeitlinger/Erlbaum, 1989.

    11. Rheinberg F. Schulleistungsbewertung und Lernmotivation. Gottingen: Hogrefe, 1980.

    12. Rohrnkemper M., Corno L. Success and failure on classroom tasks: Adaptive learning and classroom teaching // The Elementary School Journal, 1988. V. 88. P. 297—312.

    13. Vorwerg M. Sozialpsychologisches training. Jena: F. Schiller Universitat, 1971.

Информация о работе Профессилнальная подготовка учителей и проблемы мотивации достижения и контроля действия