Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:53, реферат
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
1. Введение.
2. Процессы и закономерности памяти.
2.1. Основные процессы памяти.
2.2. Законы памяти.
3. Заключение.
4. Литература.
Формы воспроизведения:
> узнавание
— проявление памяти, которое
возникает при повторном
> воспоминание,
которое осуществляется при
> припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от
степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации;
> реминисценция — отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым;
> эйдетизм — зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.
Процессы
узнавания отличаются друг от
друга степенью определенности.
Наименее определенно узнавание
в тех случаях, когда мы
испытываем только чувство знакомости
объекта, а отождествить его с чем-либо
из прошлого опыта не можем.
Подобные случаи характеризуются
неопределенностью узнавания. Между
определенным и неопределенным узнаванием
есть много общего. Оба этих варианта узнавания
развертываются постепенно, и поэтому
они часто близки к припоминанию, а следовательно,
являются сложным мыслительным
и волевым процессом.
Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из первых ученых кто вывел следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал. Вот основные законы, которые он вывел:
1. Сравнительно
простые события в жизни,
2. Более
сложные и менее интересные
события человек может
3. При
пристальном внимании к
4. Человек
может объективно правильно
5. Предварительное
повторение материала, который
подлежит заучиванию (повторение
без заучивания), экономит время
на его усвоение в том случае,
если число таких
6. При
запоминании длинного ряда
7. Для
ассоциативной связи
8. Повторение
подряд заучиваемого материала
менее продуктивно для его
запоминания, чем
9. Новое
повторение способствует
10.То, чем
человек особенно интересуется,
запоминается без всякого
11. Редкие,
странные, необычные впечатления
запоминаются лучше, чем
12.Любое
новое впечатление, полученное
человеком, не остается в его
памяти изолированным. Будучи
запомнившимся, в одном виде, оно
со временем может несколько измениться,
вступив в ассоциативную связь с другими
впечатлениями, оказав на них влияние
и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому
уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. Все, что мы узнаем оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.
Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является
запечатление, или запоминание, того, что было воспринято.
Таким образом,
память — это сложный психический процесс,
состоящий из нескольких частных процессов,
связанных друг с другом.
Литература: