Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:05, реферат
Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.
Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.
Под
процессом управленческого
1. Пред проектная.
2. Проектирование.
3. После проектная
Три основные этапы процесса управленческого консультирования.
1.
Диагностика (выявление
2. Разработка решений.
3.
Внедрение решений.
Фазы процесса:
1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает
- Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).
-
Предварительный диагноз
-
Планирование задания
-
Предложение клиенту
-
Заключение договора на
2.
Диагноз. Представляет собой
- Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.
-
Выявление фактов и сбор
- Анализ фактов.
- Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.
3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:
- Выработку решений.
-
Оценку альтернативных
-
Формирование предложения
-
Планирование осуществления
4.
Внедрение. Строго проверяет
-
Помощь в осуществлении (
-
Корректировка предложений (
- Обучение персонала (обучающие методы).
5. Завершение. Является заключительной и включает:
-
Оценку выполненных
-
Подготовку и принятие
- Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).
-
Поведение переговоров
-
Уход консультанта.
Консультирование
рассматривается с точки зрения
функционального и
1. С точки зрения функционального подхода, консультирование – вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.
2. С позиции профессионального подхода, консультирование – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.
Цель -> Ситуация -> Проблема -> Решение (процесс реализации, а не факт принятия).
Основной
целью управленческого
Основные задачи:
1. На исправление ситуации.
2. На усовершенствование.
3. Задачи на инновации.
4. Комбинированный тип.
1. По результатам выделяют.
- Продуктовое консультирование.
-
Обеспечивающее
2. По радикальности
- Революционное.
-
Косметическое
- Обыденное консультирование
3. По целям
- Целевое
- многоцелевое
4. По видам решаемых задач
- Оперативное
- Стратегическое
5. По механизму реализации
-
Объектное управленческое
-
Полиобъектное
- Уникальное консультирование
- Стандартное консультирование
6. По результативности
- Завершенное
- этапное
7. По месту применения
- Внутрифирменное
- Внешнее
8. По длительности воздействия на объект
- Краткосрочное
- Среднесрочное
- долгосрочное
9. По прикладным функциям
-
Научно исследовательское
- Практическое консультирование
10. По степени воздействия
- Шоковое консультирование
- Ползучее
11. По количеству объектов
- Индивидуальное
- коллективное
12. По уровням и сферам управления
- Фирменное
- Отраслевое
-
Муниципальное
-
Государственное
13. По масштабам организации
- Микро-консультирование
- Макро-консультирование
14. По методам обучения
- Активное
- Рутинное
- Взаимообучающее
15. По видам управленческой деятельности
- Научно-техническое
-
Социально-экономическое
Управленческий консалтинг как вид деятельности можно классифицировать по следующим критериям:
1) по срокам проведения работ - на постоянный, периодический или разовый;
2) по виду оказываемых услуг (областям управления) на:
- общее управление;
- деятельность администрации;
- управление финансами;
- управление кадрами;
- управление производством;
- управление маркетингом;
- антикризисное управление (особенность национальной экономики);
-
специализированное
3) по виду работы - на экспертный, процессный и обучающий;
4)
по количеству консультантов,
работающих совместно над
5)
по месту работы консультанта
(в консалтинговой фирме или
просто в должности
Каждый из основных видов управленческого консультирования имеет около десяти самостоятельных направлений (по данным Европейского союза консультантов, всего зарегистрировано 84 направления управленческого консультирования).
Один из наиболее часто встречающихся видов консультирования - консультирование по общим вопросам управления фирмой.
Общее управление фирмой включает следующие направления деятельности менеджеров:
К
этим направлениям общего управления
тесно примыкают вопросы
Особое значение в системе управления фирмой имеет ее организационная структура. Механизм управления фирмой может иметь множество вариантов, но всегда должен быть единой системой, в которой все элементы, как в часовом механизме, имеют свое назначение, взаимосвязаны настолько, что изменение позиции одного приводит к обязательной ответной реакции других.