Проблема мотивации персонала. Психологические основы принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Сложность проблемы состоит в том, что не совсем понятно, как стимулировать людей к трудовым подвигам?
Задуматься о решении проблемы мотивации персонала необходимо:
- если сотрудники оценивают свою работу как незначимую для компании;
- если у работников присутствует выраженная неудовлетворенность карьерным ростом и заработной платой;
- если они говорят о недостатке самостоятельности в работе;
- если присутствуют нечеткие требования со стороны руководства компании или подразделений;

Работа содержит 1 файл

психология управления.docx

— 16.76 Кб (Скачать)
  1. Проблема мотивации персонала.

     Сложность проблемы состоит в том, что не совсем понятно, как стимулировать людей к трудовым подвигам?

     Задуматься  о решении проблемы мотивации  персонала необходимо:

- если сотрудники оценивают свою работу как незначимую для компании;

- если у работников присутствует выраженная неудовлетворенность карьерным ростом и заработной платой;

- если они говорят о недостатке самостоятельности в работе;

- если присутствуют нечеткие требования со стороны руководства компании или подразделений;

- если в работу других сотрудников имеется недогрузка, как следствие, большой удельный вес неформальных разговоров, чаепитий, перекуров и т.п.

     Разработка  и внедрение системы мотивации  становится необходимой, если у многих сотрудников проявляются симптомы профессионального "выгорания": снижения энтузиазма и потеря интереса к работе, а также замещение профессиональных интересов другими интересами, не связанными с работой.

     Следует заметить также, что если в компании возникают враждующие группировки  между молодыми и зрелыми сотрудниками, или женщинами и мужчинами, то проблема также может состоять в  неэффективной системе мотивации.

     Наконец, необходимо подумать о разных факторах, в том числе и о разработке эффективной системы мотивации, если неформальный лидер активно  борется против руководителя.

     Заработная плата как мотивирующий фактор

     Большинство руководителей считают, что к  успешному труду людей побуждает, в первую очередь, заработная плата.

     Противоречие в целях руководства и ожиданиях сотрудников: руководство стремится платить как можно меньше, но чтобы сотрудники при этом работали как можно лучше, а сотрудники хотят, чтобы руководство платило как можно больше, но спрашивало с них как можно меньше.

     Заработная  плата может не выступать мотивирующим фактором для творческих и креативных работников, нацеленных на содержательные характеристики труда: самостоятельность, наличие творчества.

     Мотивирующие факторы кроме заработной платы (внеэкономическое стимулирование)

     Очень важным мотивирующим фактором выступает  социально-психологическая атмосфера  в компании и возможность общения  с коллегами. Мотивирующим фактором для работника выступает возможность  получить и увидеть результат  своего труда. И, наоборот, если в случае длительного периода интенсивной  работы и усилий человек не видит  результатов своего труда, он испытывает острую неудовлетворенность.

     Серьезным мотивирующим фактором практически  для всех людей выступает возможность  иметь уважение на работе и чувствовать  себя значимым и нужным работником.

     Мотивировать  могут также приглашения руководства  на неформальные встречи, спортивные праздники, охоту или поездки, на которые  приглашается узкий круг приближенных (удовлетворение потребности в причастности).

     Индивидуальный подход к мотивации отдельных сотрудников

     Поскольку проблема мотивации относится к  разряду сложных, неоднозначных  и противоречивых проблем, часто  самый лучший способ построения эффективной  системы мотивации персонала  — это учет их профессиональных и индивидуальных особенностей (психотипов) и характера.  
 
 
 

  1. Психологические основы принятия решений.

   Выделяю четыре уровня принятия решения, для  каждого из которых требуются  определённые управленческие навыки:

  1. Рутинный:

- неукоснительное  следование процедуре, правилам  инструкции;

- разумная  оценка ситуации;

- контроль.

  2) Селективный:

- установление  целей;

- планирование;

- анализ  информации.

  3) Адаптационный:

- идентификация  проблем;

- систематизированное  решение проблем;

- создание  рабочих групп;

- анализ  возможного риска.

  4) Инновационный:

- творческое  управление;

- стратегическое  планирование.

Информация о работе Проблема мотивации персонала. Психологические основы принятия решений