Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:34, контрольная работа
Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - «скачка» развития [1]. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода [9].
Введение.
2. Кризис 3-х лет.
1.Новообразования периода раннего детства.
2.Умственное развитие в раннем возрасте.
3.Страхи раннего возраста
4.Базовая потребность в раннем детстве.
3. Кризис 7-и лет.
3.1 Общая характеристика дошкольного возраста.
3.2. Новообразования дошкольного периода.
3.3. Базовая потребность дошкольного периода.
3.4. Признаки кризисного периода.
4. Заключение.
3.4.Признаки кризисного периода семи лет.
На основе возникновения личного сознания возникает кризис 7 лет. Основные признаки кризиса семи лет:
1) потеря
непосредственности. Между желанием
и действием вклинивается
2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта);
3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым;
4) переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний.
5) к кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи, проигрывают. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.
В основе
этих симптомов лежит обобщение
переживаний. У ребенка возникла новая
внутренняя жизнь, жизнь переживаний,
которая прямо и непосредственно не накладывается
на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь
небезразлична для внешней, она на нее
влияет. Возникновение внутренней жизни
- чрезвычайно важный факт, теперь ориентация
поведения будет осуществляться внутри
этой внутренней жизни. Кризис требует
перехода к новой социальной ситуации,
требует нового содержания отношений.
Ребенок должен вступить в отношения с
обществом как с совокупностью людей,
осуществляющих обязательную, общественно
необходимую и общественно полезную деятельность.
В наших условиях тенденция к ней выражается
в стремлении скорее пойти в школу. Нередко
более высокую ступень развития, которой
ребенок достигает к семи годам, смешивают
с проблемой готовности ребенка к школьному
обучению. Наблюдения в первые дни пребывания
ребенка в школе показывают, что готовности
к обучению в школе у многих детей еще
нет [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис трех лет возникает в результате определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Следует предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности - в игре. Игра с её особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребёнка тем «безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность».Главный вопрос, на который ребенок отвечает себе в критический период – вопрос «кто я?». Второй вопрос любого кризиса «Что могу?». Способности, умения и возможности детей возрастают непрерывно. Кризис 3-летнего возраста, называют фазой строптивости или упрямства. В этот период, ограниченный коротким промежутком времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие. Внутренние и внешние конфликты часто сопровождают весь период развития. Кризис 3 лет — переход от раннего детства к дошкольному возрасту.
Кризис
7 лет является соединительным звеном
между дошкольным и школьным возрастом.
Общение со взрослыми играет важную роль
в жизни ребёнка. От того, как взрослые
организуют этот процесс, во многом зависит
познавательное и личностное развитие
ребёнка. Родителям важно сформировать
у детей готовность к сотрудничеству со
взрослыми и быть готовыми самим к такому
сотрудничеству. В
период кризиса семи лет, ребёнок вдруг
становиться неузнаваемым: из послушного,
он вдруг начинает предъявлять претензии
на внимание к себе, поведение становиться
вызывающим. У него в поведении появляется
демонстративная наивность, которая раздражает,
и родителям и окружающим кажется неискренней.
Отсюда возникает непонимание и, в результате
конфликт, который разрушает отношения.
Дети учатся удовлетворять свои физические
и духовные потребности способами, приемлемыми
для них самих и тех, с кем они общаются.
Стремятся найти такие формы поведения,
которые помогут им ввести свои желания
и интересы в приемлемые для них рамки.
И если я, как родитель или педагог, поощряю
самастоятельность ребёнка – это способствует
развитию интеллекта и инициативы. Если
же проявлением независимости часто сопутствуют
неудачи или детей излишне строго наказывают
за какие то проступки, это может привести
к тому, что чувство вины возобладает над
стремлением к самостоятельности и ответственности. Кризис возникает незаметно
— трудно определить момент его наступления
и окончания. Характерно резкое обострение
кризиса, происходящее обычно в середине
этого возрастного периода. Внешние условия
определяют конкретный характер обнаружения
и протекания критических периодов. Прогрессивное
развитие личности ребенка, непрерывное
построение нового, которое так отчетливо
выступало во всех стабильных возрастах,
в периоды кризиса как бы затухает, временно
приостанавливается. Ребенок в критические
периоды не столько приобретает, сколько
теряет из приобретенного прежде. Наступление
этих возрастов не отмечается появлением
новых интересов ребенка, новых стремлений,
новых видов деятельности, новых форм
внутренней жизни. Ребенок, вступающий
в периоды кризиса, скорее, характеризуется
обратными чертами: он теряет интересы,
вчера еще направляющие всю его деятельность,
которая поглощала большую часть его времени
и внимания, а теперь как бы замирает; прежде
сложившиеся формы внешних отношений
и внутренней жизни как бы запустевают.
Негативным содержанием исчерпывается
весь смысл развития в критические периоды.
Это убеждение закреплено в названиях
критических возрастов; иной такой возраст
называют негативной фазой, иной - фазой
строптивости. Негативное содержание
этого возраста проявляется в первую очередь
в нарушении психического равновесия,
в неустойчивости воли, настроения. Задача родителей
сформировать в ребёнке уверенность в
своих силах, а не способности. Из-за незнания
данной информации, мы, как родители стараемся
сформировать в своих детях способности
к тому, что не смогли реализовать сами,
тем самым не помогаем ребёнку утвердиться
в своих силах и уверенности.
Общение со взрослыми играет важную роль
в жизни ребёнка. От того, как взрослые
организуют этот процесс, во многом зависит
познавательное и личностное развитие
ребёнка. Родителям важно сформировать
у детей готовность к сотрудничеству со
взрослыми и быть готовыми самим к такому
сотрудничеству.
Список литературы.