Притязание на признание дошкольники

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:07, доклад

Описание работы

К пяти-шести годам сфера достижений, сливаясь со сферой отношения к себе, способствует появлению детского самолюбия - мощнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Дети начинают очень ревностно относиться к успехам сверстников и очень неохотно допускают их превосходство в чем-либо.

Работа содержит 1 файл

психология2.docx

— 14.59 Кб (Скачать)

К пяти-шести годам сфера  достижений, сливаясь со сферой отношения  к себе, способствует появлению детского самолюбия - мощнейшего стимула к  саморазвитию и самосовершенствованию. Дети начинают очень ревностно относиться к успехам сверстников и очень  неохотно допускают их превосходство  в чем-либо.

Общепризнано, что для  детей наиболее характерной является игровая форма поведения. Когда  один ребенок играет с другим, он всегда стремится выиграть. А. И. Розов, наблюдая за играми детей, заметил такой парадоксальный факт: львиная доля игрового времени уходит не на собственно игру (развитие мышц, реализацию потенциальных возможностей, приобщение к социальным нормам и т. д., как утверждают распространенные психологические теории игры), а на споры по поводу того, кого "по справедливости" считать победителем, "законности" забитого гола или присужденных очков. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть "как все", а с другой - "лучше, чем все". Стремление быть "как все" в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. А. И. Розов отмечает, что не случайно дети уклоняются от игр, в которых не добиваются успехов, то есть не дающих основания для чувства превосходства.

Стремление к лидерству  есть не что иное, как реализация своего потенциала, стремление к превосходству  над людьми в своей привычной среде. Примечательно, что проблема лидерства отпадает лишь в случае одиночества (не над кем его добиваться), а так как человек с раннего детства растет и развивается во взаимодействии с людьми, то желание превосходить других преследует его на протяжении всей жизни. Это желание, несомненно, выступает стимулирующим фактором, пробуждающим энергию; оно активизирует личность и наделяет ее настойчивостью и упорством в преодолении трудностей.

Лидерство изначально предполагает конкуренцию, поэтому между детьми возможны конфликты. Здесь педагоги и родители могут выбрать одну из двух стратегий поведения: активного  судьи (взрослый предвидит возможность  возникновения конфликта и вовремя  нейтрализует его) или невмешательства (предоставление детям возможности  самим разрешать свои конфликтные  ситуации, рассчитывая на то, что  таким образом дети-лидеры будут  приобретать опыт решения проблем, взаимодействуя с равными себе противниками).

Чтобы получение одобрения  не стало для детей самоцелью, задача родителей и педагогов  заключается в создании установки (для себя и для детского коллектива), что каждый из детей самый лучший в чем-либо. Тогда, чтобы стать  лидером, дети будут бороться не за "место под солнцем", а будут  стараться проявлять свою фантазию, свои творческие и индивидуальные способности


Информация о работе Притязание на признание дошкольники