Примеры якорения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:44, доклад

Описание работы

Якорение - это психологический процесс, при котором происходит внутреннее запечатление с некоторым внешним пусковым механизмом (аналогичным классическим условным рефлексам), так что реакция запечатления может быть вызвана как произвольно, так и естественно. «Якорь» в сознании человека можно поставить с помощью чего угодно: зрительного образа, прикосновения, действия, музыки. Установление «якоря» может происходить как несознательно, так и намеренно(оперативно).

Работа содержит 1 файл

Якорение.docx

— 164.22 Кб (Скачать)

Работу выполнила  Каблукова Ю.О.

Группа PR-1111 

Принцип «Якорения» 

Якорение  - это психологический процесс, при  котором происходит внутреннее запечатление с некоторым внешним пусковым механизмом (аналогичным классическим условным рефлексам), так что реакция запечатления может быть вызвана как произвольно, так и естественно. «Якорь» в сознании человека можно поставить с помощью чего угодно: зрительного образа, прикосновения, действия, музыки. Установление «якоря» может происходить как несознательно, так и намеренно(оперативно).

Несознательных  проявлений якорения случается очень  много. Стоит человеку услышать знакомую мелодию, и он тут же вспоминает, при каких обстоятельствах слышал ее в последний раз. Зачастую этот «якорь» встречается среди влюбленных пар, у которых есть «их песня» - песня, которая звучала при их знакомстве, их первом поцелуе и т.д.  Вспоминая эту песню, эти люди проворачивают в своем сознании все приятные моменты своих отношений. Однако если влюбленные разошлись, то в последствии эта песня будет вызывать скорее негативные эмоции, которые остались после расставания.

Так же музыка может заякорить и другой спектр эмоций, ассоциаций и воспоминаний. Например колыбельные всегда вызывают теплые воспоминания о детстве и  маме. Траурный марш наводит на скорбные мысли. В качестве примера можно привести так же «отбивки» или же любые музыкальные подложки команд КВН. Так как за одно выступление одна и та же «фирменная» перебивка команды повторяется несколько раз, то зритель ее быстро запоминает, и  в последствии где бы он не услышал эту мелодию он будет вспоминать об этой команде. При чем нужно учесть: чем лучше выступала команда, тем позитивней настроение возникает у человека. Конечно, если у него нет личной неприязни к кому-либо из участников команды.

Да и впрочем, если какая-то личность вызывает крайнюю  неприязнь то все связанное с  ней будет вызывать отторжение. В  качестве примера можно привести такую ситуацию из личного опыта: у меня была подруга, с которой мы когда-то хорошо дружили и я знала о ней все. Но так случилось, что мы поссорились и больше не общаемся, а если где и пересекаемся, то делаем вид, что друг друга не знаем. И теперь любая ассоциация с ней у меня вызывает бурю отрицательных эмоций, хотя это могут быть вполне привычные вещи (марка одежды, прическа, места в городе, музыка).

Впрочем, есть и такие ситуации, когда определенные действия превращаются в какой-либо рефлекс. Человеку хватает сунуть один раз руку в огонь, чтобы больше никогда этого осознанно не делать. Бывает достаточно один раз быть побитым в темном переулочке, чтобы бояться каждый раз, когда в темное время приходится возвращаться домой.  Есть и другие ситуации, часто их в шутку называют «клиническими» - когда доведенное до автоматизма действие начинаешь повторять в ненужных ситуациях. Часто встречаются такие ситуации, что человек каждый день ест что-либо (макароны, картошка, пельмени), при этом обильно поливая все блюдо майонезом. Поставив «якорь» на то, что в пищу нужно добавлять в майонез, с утра этот человек вполне может добавить себе в чай вместо сахара тот самый пресловутый майонез. Или же рабочий человек (или студент) каждый день ездит на метро. Тот, кто часто ездит в метро знает, чтобы пройти турникет, нужно приложить карточку к специальному кружку. И вот, путь в метрополитен уже открыт.  И когда этот человек оказывается перед подъездом своего дома, естественным желанием, чтобы открыть дверь (то есть освободить свой путь), становится желание приложить проездной метро к месту для ключа от домофона. Порой проходит достаточно много времени, прежде чем человек осознает, что не так.

 Это примеры  несознательного якорения, однако  известны случаи применения оперативного  якорения, то есть адресное якорение, сделанное с целью управлением состоянием. Классическим примером оперативной якорной техники служат проводимые опыты И.П. Павлова над собаками. При каждой подаче пищи собаке производился звонок, через некоторое время пищу собаке перестали подавать, и звонок делался без подачи пищи. При этом у нее выделялся желудочный сок, т.е. при каждом звонке, когда подавалась еда собаке у нее выработался условный рефлекс, а после того, когда еду перестали подавать, но при этом делали звонок, выработанный условный рефлекс собаки приводился в действие, и поэтому у нее начинал, выделятся желудочный сок.

В наше время  якорение применяется в рекламе  и PR с целью привлечения и удержания аудитории. В качестве примера можно привести известную новогоднюю рекламу Coca-Cola. Уже много лет в эфирах всех телеканалов примерно за полтора месяца до Нового Года появляется ролик с красной праздничной фурой и добродушным Санта Клаусом. Видео- и звуко- ряд из этой рекламы настолько прочно вошел в сознание людей, что теперь как только этот ролик появляется на телевидении, в каждом человеке возникают праздничные эмоции и эйфория в связи с предстоящим праздником. При всем этом Coca-Cola остается в выйгрыше, потому что уже на подсознательном уровне каждый обыватель стремится купить к праздничному столу пару бутылок напитка. Поэтому создается вполне закономерная аналогия Новый Год=  Соса-Cola. Наряду с оливье и мандаринами.

Из примеров можно так же привести PR-акции, использующие флешмобы. Особенно популярный флешмоб “Free hugs” («Свободные объятия»), когда по улице ходят люди и предлагают свои объятия другим. Крайне позитивная акция, вызывающая у людей радость и улыбки, надолго запоминается прохожим, которые попали в подобную акцию. А если на участниках флешмоба присутствует логотип или что-то связанное с компанией организацией, то при следующем объятии человек вспомнит о таком хорошем эмоциональном опыте, и вслед за этим воспоминанием «заякорится» и бренд-организатор мероприятия.

Информация о работе Примеры якорения