Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:25, реферат
Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют.
Введение
Воображение и фантазия
2.1 Определение воображения
2.2 Воображение в творчестве
2.3 Условия работы актерского воображения
Заключение
Этот вид воображения характерен тем, что процесс мысленного воссоздания чужих чувств и намерений развертывается в ходе непосредственного взаимодействия человека с другим лицом. Деятельность воображения в этом случае протекает на основе прямого восприятия поступков, экспрессии, содержания речей, характера действий другого.
2.3 Условия работы актерского воображения
Можно предположить, что по той же схеме происходит взаимодействие актера с персонажем во время спектакля. Естественно, что для этого требуется высокий уровень воображения, особая профессиональная культура. Для достижения вершины актерского мастерства необходимы такие условия:
Сценическое поведение определяется
сопереживанием не реальному, как в
жизни, партнеру по общению, а тому опорному
образу-персонажу, который родился
в творческом воображении в процессе
освоения роли. Действия актера как
эхо повторяют на сцене действия
воображаемого лица. «Я» актера и
«я» образа сливаются в этом своеобразном
процессе общения в единое целое.
Уже в работе воссоздающего воображения,
как показали исследования О.И. Никифоровой,
огромную роль играют интуитивные процессы.
Так, по данным исследователя, при восприятии
художественных текстов процесс
воображения протекает, свернуто и
неосознанно Образные представления
связываются воображением с накопленными
в опыте впечатлениями. При этом
возникает эмоциональное
Нечто подобное, вероятно, происходит
в процессе сценического действия.
Общение с образом по ходу спектакля
идет свернуто и неосознанно, оставляя
лишь уверенность в правильности
рисунка действия. На языке сценического
искусства эта интуитивная
Таким образом, перевоплощение
достигается в том случае, когда
актер достаточно полно разрабатывает
предлагаемые обстоятельства роли и
зрительно-двигательные представления
типа «я в предлагаемых обстоятельствах».
Тем самым он как бы вспахивает
почву, на которой должно взрасти
зерно творческого замысла. Параллельно
воссоздающему воображению
Следовательно, актер «идет от себя» к образу, но и опорный образ, развиваясь, обрастая подробностями, становится все более «живым» в воображении и действиях на сцене, пока не произойдет слияние этих двух личностей - воображаемой и реальной.
3. Заключение
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида. Оно выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.
Обладая богатым воображением,
человек может «жить» в разное
время, что не может себе позволить
никакое другое существо в мире.
Прошлое зафиксировано в
Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны или нежелательны.
От восприятия, которое
представляет собой процесс приема
и переработки человеком
Как надо понимать фантазию и воображение в сценическом искусстве?
Фантазия — это мысленные представления, переносящие нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.
Воображение воскрешает то, что было пережито или видено нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного, реального жизненного явления.
Как говорил Станиславский: «Воображение необходимо артисту не только для того, чтобы создавать, но и для того, чтобы обновлять уже созданное, истрепанное. Это делается с помощью введения нового вымысла или отдельных частностей, освежающих его». Ведь в театре придется играть каждую роль в спектакле десятки раз, и чтобы она не теряла своей свежести, трепетности — нужен новый вымысел воображения.