Правила этикета в деловых отношених

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:37, доклад

Описание работы

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, е

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3
2. Понятие делового общения………………………………………..4
3. Виды делового общения…………………………………………...5
4. Деловой этикет……………….………………………………….....7
5. Внешний вид и манеры поведения...…………………………….15
6. Телефонный разговор, как вид делового общения….………….16
7. Деловые беседы и переговоры...…………………………………19
8. Заключение…………………………...…………………………...23
9. Список литературы…………………………………………….....24

Работа содержит 1 файл

правила этикета в деловых отношениях.docx

— 45.78 Кб (Скачать)

     Корректность  и тактичность. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.

     Умение  выслушать. Необходимо внимательно и сосредоточенно слушать говорящего до окончания его диалога.

     Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.

     И последнее, негативный исход деловой  беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в  расчете на будущее позволило  сохранить контакт и деловые  связи.   

     8.                Заключение 

     Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: в  отношениях между предприятием и  социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами  того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которое  не только соответствовали каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем, они должны служить  надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

     Применительно к деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

     Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а  по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор  и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу  выбора, но вместе с тем увеличивают  количество вариантов решения, порождают  комплекс моральных дилемм, поджидающих  деловых людей на каждом шагу в  процессе их деятельности и общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.                Список  литературы

     1.                 Бенедиктова В. И. «О деловой этике и этикете». М., 1994.

     2.                 Кукушкин В. С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008.

     3.                 Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.

     4.                 Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000

Информация о работе Правила этикета в деловых отношених