Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:37, доклад
Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, е
1. Введение…………………………………………………………….3
2. Понятие делового общения………………………………………..4
3. Виды делового общения…………………………………………...5
4. Деловой этикет……………….………………………………….....7
5. Внешний вид и манеры поведения...…………………………….15
6. Телефонный разговор, как вид делового общения….………….16
7. Деловые беседы и переговоры...…………………………………19
8. Заключение…………………………...…………………………...23
9. Список литературы…………………………………………….....24
Корректность и тактичность. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Необходимо внимательно и сосредоточенно слушать говорящего до окончания его диалога.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И
последнее, негативный исход деловой
беседы или переговоров не является
основанием для резкости или холодности
при завершении переговорного процесса.
Прощание должно быть таким, чтобы в
расчете на будущее позволило
сохранить контакт и деловые
связи.
8. Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким
образом, в основе этики делового
общения должна быть координация, а
по возможности и гармонизация интересов.
Естественно, если оно осуществляется
этическими средствами и во имя морально
оправданных целей. Поэтому деловое
общение должно постоянно проверяться
этической рефлексией, оправдывающей
мотивы вступления в него. При этом
сделать этически правильный выбор
и принять индивидуальное решение,
часто дело совсем не простое. Рыночные
отношения предоставляют
9. Список литературы
1. Бенедиктова В. И. «О деловой этике и этикете». М., 1994.
2. Кукушкин В. С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008.
3. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.
4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000