Правил внушения на заметку социальному работнику

Автор: k*************@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Б. Ф. Поршнев «В целом, внушение – один из самых действенных, практически важных механизмов социальной психологии».
Для современной социальной психологии чрезвычайно актуальными вопросами исследования являются :
специфика внушающего воздействия индивида на коллектив;
аналогичное влияние коллектива на личность;
внушение, передаваемое от коллектива к коллективу;
наконец, межличностное внушение

Содержание

Введение…………………………………………………………………2

Понятия и механизмы внушения…………………………………4


Гипноз, как проявление внушающего поведения……………..15


Внушение в психолого-педагогической работе………………...20


10 правил внушения на заметку социальному работнику……26


Самовнушение и аутогенная тренировка……………………….27



Заключение ……………………………………………………………33
Библиографический список литературы………………………….34

Работа содержит 1 файл

внушение.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

      ЗАТЕМ ВЫЗЫВАЕТСЯ ЧУВСТВО ТЯЖЕСТИ  И ТЕПЛА "Приятная теплая тяжесть наполняет мои руки. Приятная теплая тяжесть наполняет мои ноги. Приятная теплая тяжесть наполняет мое туловище. Все мое тело тяжелое и теплое. Я полностью расслаблен" .

    При первых тренировках можно проговаривать 2-3 раза каждую формулу, причем не слишком быстро, чтобы успевать прочувствовать вызываемые формулой ощущения. При проговаривании формул нужно образно представлять реальное чувство тяжести и тепла в руках, ногах, туловище. Теперь созданы условия - "рабочий фон" при котором будут действовать и формулы-внушения. (Не забудьте при выходе из этого состояния убрать чувство тяжести.) Выполняем пятое классическое упражнение - "тепло в области солнечного сплетения".

      Цель упражнения - научиться вызывать  ощущение тепла в брюшной полости. Формула, применяемая в этом упражнении может выглядеть так: "Мой живот согревается приятным, глубинным теплом Мой живот согрет приятным теплом Солнечное сплетение излучает тепло" Шестое упражнение - "прохлада в области лба" выполняется с целью вызвать ощущение прохлады в области лба и висков. Это упражнение способствует снятию головных болей. Формула: "Мой лоб приятно прохладен. Я чувствую приятную прохладу в области лба".

    Классическая  высшая ступень AT

    Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT. овладевает возможностью вызывать и удерживать перец своим мысленным взором образы и картины, абстрактно интуитивно мыслить, многократно увеличивает свои творческие возможности. Он становится способным к мысленному бессловесному гипнозу, навязыванию образов, лечению на расстоянии.

    Упражнение N 1. Цель - научиться вызывать различные световые пятна и удерживать внимание, на каждом из них. Занимающийся выполняет это и последующие упражнений в состоянии аутогенного погружения. 

    Упражнение N 2. Цель - "увидеть" заранее заданный цветовой фон. Занимающийся скоро почувствует, что созерцание красного, оранжевого и желтого фона ассоциируется с теплом, (это создает эмоциональный подъем), зеленый и голубой - с состоянием покоя, синий и фиолетовый вызывают ощущение холода, черный и темно-красный - мрачное настроение, депрессию. Обычно на отработку этого упражнения уходит до 4-х месяцев. В результате тренировки занимающийся приобретает способность легко вызывать нужный эмоциональный настрой при помощи вызываемого цветового фона.

    Упражнение N 3. Цель - выработать устойчивое внимание, позволяющее "видеть" конкретные предметы длительное время. Считается что упражнение освоено, когда на фоне различных предметов непроизвольно возникнет образ самого себя. На отработку упражнения уходит около года.

    Упражнение N 4. Цель - отработать способность придавать каким-либо абстрактным понятием конкретное содержание. Тренирующийся должен научиться легко зрительно представлять объекты, ассоциирующиеся с такими абстрактными понятиями как "красота", "счастье", "свобода", "радость". Каждый ассоциирует эти понятия с образами, которые ему ближе. Тренироваться нужно ежедневно, удерживая внимание (до 60 мин.) на абстрактных понятиях и тех конкретных зрительных представлениях, которые навеяны у вас ассоциативно.

    Упражнение N5. Цель - научиться изменять свое эмоциональное состояние путем зрительного представления ассоциативных образов (из упражнения 4) и видеть себя в центре представляемой картины. Занимающийся должен научиться вызывать также и динамические картины со своим непосредственным участием. Он должен при этом эмоционально реагировать на развивающиеся события и переживать их.

    Упражнение N 6. Цель - научиться вызывать мысленно я удерживать перед своим мысленным взором других людей чувствовать свое присутствие и участие в их делах.

    Упражнение N 7. И. Шульц считал его самым главным. Цель его - научиться видеть ряд картин, отвечающих на вопросы психологического порядка, относящегося к себе лично. Например: "Чего я хочу?" "Кто я?". Это упражнение выполняется в состоянии "пассивной концентрации внимания". После правильно выполненного упражнения происходит "катарсис" -самоочищение, гасятся психотравмирующие факторы, вызывающие заболевания. Для того, чтобы добиться существенного результата, получить отдачу от занятий AT, необходимо заниматься AT ежедневно хотя бы в течение 30 минут. С каждым разом аутогенное погружение выполняется легче. В конце концов наступает момент когда занимающийся AT замечает, что ему уже не нужно проговаривать про себя формулы самовнушения, достаточно сосредоточить внимание на определенной части тела чтобы наступило расслабление. Проходит еще некоторое время и занимающийся AT приобретает способность почти мгновенно расслабляться. За несколько секунд происходит переход в состояние расслабления. Эта процедура очень приятна, человек как бы сбрасывает с себя груз своего тела, груз проблем и тревог и погружается в блаженное состояние. Обычно на этой стадии удобно применять метод погружения, иногда известным под названием "Ключ".

    Самовнушение  по методу Куэ.

    В момент засыпания, когда Вы почти погружаетесь в сон (постарайтесь не пропустить именно эту фазу), нужно успеть проговорить про себя формулу самовнушения, как можно больше раз, прежде чем Вы заснете. Эта формула должна состоять из четырех-пяти слов и должна быть конкретной.

    Содержание  формулы самовнушения определите исходя из Вашего намерения. Проговаривайте скороговоркой, детским лепетом, как угодно, не старайтесь мысленно четко выговаривать. Единственное, чего нужно избегать - это отрицательной частицы НЕ. Формула должна быть утвердительной. В момент пробуждения, когда мозг еще только пробуждается, тоже хорошо воспринимаются внушения, но как Вы потом сами убедитесь, самовнушение при засыпании предпочтительнее. Многие оставляют попытки за мгновение до того, как готовы достигнуть результата.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Проведя анализ всего вышесказанного, можно  сделать следующие выводы:

  1. Внушение является одним из механизмов поведения, предоставляющее ему возможность воспринимать внушающее влияние и отражать его
  2. Представляя проекцию психотипа личности, внушение может иметь различные типы регуляции
  3. Индивидуальные особенности личности накладывают свой отпечаток на проявление внушаемости. Это такие свойства личности, как неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, стеснительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности
  4. Социальный работник должен учитывать специфику организации внушающего поведения, обеспечивая пластичное и демократичное развитие личности. При этом можно использовать в своей работе приёмы самовнушения и аутогенной тренировки.

 

    Литература

1. Бехтерев В. М. 

"Внушение  в общественной жизни"  // Правда, 1990 г. №7

2. Васильев Л.  М. 

   "Экспериментальные  исследования мысленного внушения"  Л., 1962 г

3. Гримак Л.  П. 

  "Моделирование  состояний человека в гипнозе"  М., 1978 г.

4. Мышляев С.  Ю.

   "Гипноз" М., 1999 г.

5. Общий психологический  словарь

6. Овчинникова  О. В. 

  "Гипноз  в экспериментальном исследовании  личности" М., 1989 г.

7. Платонов К.  И.

   "Внушение  и гипноз в свете учения  И. П. Павлова" М., 1951 г.

8. "Приёмы  самовнушения" //Воспитание школьников 1993 г. №1 №2

9.  Под ред.  В. Н. Куликова 

"Теоретические  и прикладные исследования психологического  воздействия"    Иваново, 1982 г.

10. Р. Брег

     "Самоучитель"

11. Роженов В.  И.

     "Гипноз  и внушение в медицине" М., 1955 г.

12. Узнадзе Д.  Н.

    "Основные  положения теории установки"  Тбилиси, 1961 г.

13. Часов В.  А. 

    "К  методике исследования внушаемости"  Уфа, 1955 г.

14. Шварц И.  Е.

    "Внушение в педагогическом процессе" Пермь, 1971 г.

15. Ю. Рыжкин

    "Некоторые  теоретические вопросы психологии  внушения" Иваново, 1982 г.

Информация о работе Правил внушения на заметку социальному работнику