Понятия и особенности семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:09, реферат

Описание работы

Воспитание — самая тяжелая, сложная, беспо¬койная работа на свете. Чтобы достичь успеха, требуется макси¬мум терпения, здравого смысла, ответственности, чувства юмора, такта, любви, мудрости, сознательности и всевозможных знаний. В то же время воспитание детей может принести самые радостные и благодарные переживания в жизни, когда чувствуешь себя наставником нового, единственного в своем роде человека. «Какой родитель не испытывает истинного счастья, когда ребенок говорит с сияющими глазами: «Мама, папа — вы замечательные!»

Содержание

Теоретическая часть:
1.Понятия и особенности семейного воспитания………………………………….. 2
1.1Понятия семейного воспитания………………………………………………….. 2
1.2Особенности семейного воспитания……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кузбасский  государственный  технический университет 
 

Кафедра психологии и педагогики 
 
 
 
 
 

ПСИХОЛОГИЯ  И ПЕДАГОГИКА 

Контрольная работа

Вариант №8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Журавлев  А.С.

Группа: ГЭз-08

Зач. № 089547

Проверил: 
 
 
 
 
 
 

2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Теоретическая часть:

1.Понятия и  особенности семейного воспитания………………………………….. 2

1.1Понятия семейного  воспитания………………………………………………….. 2

1.2Особенности  семейного воспитания……………………………………………..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воспитание  — самая тяжелая, сложная, беспокойная работа на свете. Чтобы достичь успеха, требуется максимум терпения, здравого смысла, ответственности, чувства юмора, такта, любви, мудрости, сознательности и всевозможных знаний. В то же время воспитание детей может принести самые радостные и благодарные переживания в жизни, когда чувствуешь себя наставником нового, единственного в своем роде человека. «Какой родитель не испытывает истинного счастья, когда ребенок говорит с сияющими глазами: «Мама, папа — вы замечательные!» [10,156]. 

«Мудрый родитель подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с самого детства, сохраняется в нем как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки» [11,22]. 

     В современной отечественной педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как «целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на власти, любви и требовательности, уважении личного достоинства и чести детей предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их и ценностей семьи и общества» [6,340]. возможностей

        «Семейное воспитание - это разумное  совмещение отцовской и материнской  позиций. Мужчина, считающий воспитание  сугубо женским делом, является  отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении! » [11,27].

        Цель воспитания – «содействовать  развитию человека, отличающегося  своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека» [5,35].

        Составными частями содержания  семейного воспитания являются известные общие направления воспитательной деятельности: физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и др.

       Физическое воспитание в семье  основывается на поддержании  здорового образа жизни и включает  правильную организацию распорядка дня , закаливание, занятие каким-либо видом спорта и т.д.

      Умственное (интеллектуальное) воспитание  предполагает постоянный интерес  родителей к обогащению детей  знаниями, стимулирование потребности  ребенка в их приобретении. Именно  развитие интеллектуальных способностей  становится одной из главных  задач семейного воспитания.       «…исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно» [4,7]. Эти строки принадлежат Масару Ибука и подтверждают мнение многих исследователей, что именно семья является наиболее важным образовательным учреждением.

            Нравственное воспитание – воспитание  основных нравственных качеств:  порядочности, доброты, ответственности бережливости, дисциплинированности и др. «В процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв…» [1,36].

          «Если ребенок живет в атмосфере  любви, он учиться любить. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учиться быть терпимым. И наоборот: если ребенок живет в атмосфере критики, он учиться порицать. Если ребенок живет в атмосфере враждебности, он учиться воевать. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учиться бояться» [6,335].

         Эстетическое воспитание - целенаправленное  формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

 Пристрастить  детей к искусству, значит раздвинуть  границу их жизни, углубить  ее понимание, открыть для них  дорогу к самому великому чуду  из чудес, созданных человеком  [12,115].

        Трудовое воспитание создает одну из самых надежных гарантий успешного преодоления трудностей, ожидающих человека на его жизненном пути. Важно, чтобы ребенок осознал, что только в труде можно правильно познать себя и окружающие нас предметы, укрепить свои физические и моральные силы.

          Итак, для родителей семейное  воспитание - процесс сознательного  формирования физических и духовных  качеств человека. Каждый родитель  должен понимать, что он хочет  воспитать в своем ребенке.  Этим определяется сознательный характер семейного воспитания и требование разумного и взвешенного подхода к решению воспитательных задач.

       «Ребенок-папирус, убористо заполненный  мелкими иероглифами, ты сумеешь  прочесть лишь часть их, некоторые  же тебе удастся стереть либо  вычеркнуть и наполнить своим содержанием» [3,7].

Информация о работе Понятия и особенности семейного воспитания