Понятие «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:22, реферат

Описание работы

Термин «становление» является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, педагогике, так и в психологии, однако его семантическая наполненность столь же часто расплывчата и неопределенна.
В современном общепринятом научном понимании «становление – философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и явлений – их непрерывный переход в другое, приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию». Этот термин привлек к себе внимание многих мыслителей. Наиболее распространенное понимание становления в истории философии – это его трактовка как перехода от одной определенности бытия к другой: все существующее является становящимся, а его бытие есть становление.

Содержание

1. Понятие «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала.

2. Содержание этапов становления личности профессионала.

3. Профессионально важные качества личности профессионала.

4. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

   По К.Юнгу, каждый индивидуум обладает тенденцией к индивидуализации, или саморазвитию. Индивидуализация – это процесс «становления собой» напрямую связанный с понятием личностного роста. К.Юнг считал, что личностный рост – это расширение знаний о мире и о самом себе, сознательной осведомленности.

   Автор индивидуальной психологии А.Адлер рассматривал личностный рост как движение от центрированности на самом себе и целей личностного превосходства к конструктивному овладению средой и социально полезному развитию.

   А. Маслоу рассматривал личностный рост как последовательное удовлетворение «высших» потребностей на основании достигнутых базовых. Расти по Маслоу, это значит не оставаться в потенциальности. «Лучший выбор жизни» всегда находится в нас. Личностный рост не заключается в единичном достижении, это особое взаимоотношение с миром и самим сабой.

   К. Роджерс считал, что личностный рост выражается в стремлении становится все более компетентным и способным настолько, насколько это возможно биологически.

   Таким образом, личностный рост – это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, «ядро» личности. Отношение к своей прошлой жизни как к прошлому и направленность в будущее позволяют говорить о таких качественных изменениях в личностном росте. Любая остановка в этой непрерывности может быть чревата наступлением застоя и началом деградации личности. 
 

Список  использованной литературы.

1. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека:

характеристики  и условия достижения. М.,1998, 168 с.

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь,

Ключевые  понятия, термины, актуальная лексика. М.,1999. 538 с.

3. Гегель. Энциклопедия философских наук. Научная логика. М.,

1974. 574 с.

4. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию

образования. М., 2000. 31 с.

5. Зеер Т.В. Профессиональное становление личности инженера-

педагога. Урал, 1988, 89 с.

6. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления

личности// Психологический журнал. 1997. № 6. с.35 – 44.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004. 154 с.

8. Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы //

Вопросы психологии. 1981. № 2. с.67 – 69.

9. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов,

1991. 135 с.

10. Психология и педагогика / Под ред.: К.А. Абульханова – Славская, Н.В. Василина, Л.Г. Лаптев, В.А. Сластенин. М., 1988. 305 с.

11. Психология формирования и развития личности / Под ред.: Л.И. Анциферова. М., 1981. 239 с.

12. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. 424 с.

13. Фонарев А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 2004. № 6. с. 72 – 83. 

Информация о работе Понятие «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала