Понятие о способностях. Виды и уровни способностей

Автор: Юрий Кудин, 05 Ноября 2010 в 22:30, реферат

Описание работы

Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли, и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.
Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдение или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.
В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития ребенка.

Содержание

Введение
Определение способностей
Виды способностей
Структура способностей
Уровни способностей
Талант
Задатки и способности
Понятие о задатках
Типы нервной деятельности как задатки
Склонности
Концепции способностей
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Понятие о способностях. Виды и уровни способностей.docx

— 155.30 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Понятие о способностях. Виды и уровни способностей