Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:42, реферат
Под командой (группой) понимается совокупность людей, ощущающих свою целостность и стремящихся к достижению определенной, иногда осознанной, иногда нет, цели.
Понятие команды
Под командой (группой) понимается совокупность людей, ощущающих свою целостность и стремящихся к достижению определенной, иногда осознанной, иногда нет, цели.
Образование и развитие команд естественно и неизбежно, т.к.:
во-первых, руководители создают их для выполнения какой-либо работы (это могут быть проектные группы, производственные бригады, различные комитеты и коллегии), при этом цель, стоящая перед командой, может не всегда осознаваться её членами; во-вторых, люди сами спонтанно формируют команды для защиты своих интересов (это могут быть профсоюзы, политические партии, лоббиские группы); в-третьих, люди могут удовлетворить многие свои потребности только принадлежа к какой-либо команде (древний человек мог убить и съесть мамонта, только принадлежа отряду охотников, по темной улице люди предпочитают ходить компанией, в коллективе люди лучше обучаются).
Под эффективностью команды понимается: степень реализации ее целей; удовлетворение, которое испытывают люди от принадлежности данной команде.
Авторы
школы административного В общем, по мере увеличения размера группы, общение между ее членами усложняется, и становится более трудным достижение согласия по вопросам, связанным с деятельностью группы и выполнением ее задач. Увеличение размера группы также усиливает тенденцию к неформальному разделению групп на подгруппы, что может привести к появлению несогласующихся целей и к образованию клик. Эффективная командная деятельность может быть только при выполнении следующих условий:
Не каждый человек
по своей природе является командным игроком.
Многие предпочитают работать самостоятельно
или желают признания исключительно личных
заслуг. Также существует много организаций,
где традиционно поощрялись персональные
достижения сотрудников, создавались
условия, в которых выживал сильнейший.
И, тем не менее, российской культуре в
большей степени, чем американской или
европейской свойственен командный стиль
деятельности, командные соревнования
в общественной и производственной жизни
коллективов. Основополагающим в работе по построению эффективной команды является системный подход, который опирается на следующие принципы:
Принципы основополагающих ценностей, доверия, равноправия лежат в основе формирования организационной культуры, правил взаимодействия в команде. А вот для соответствия принципам гармонии, адаптивности и дополнительности необходимо учитывать социально-психологические характеристики человека. Далее рассмотрим подход к формированию управленческой команды на основе типологической теории личности. Командная работа имеет множество преимуществ:
Сотрудники не смогут участвовать в деятельности по непрерывному улучшению без определенных обязательств со стороны старших руководителей, культуры совершенствования и эффективного механизма использования индивидуальных вкладов людей. Работа в команде, должна управляться стратегией, структурой и осуществляться продуманно и эффективно При правильном управлении
и развитии, командная работа быстро
и экономно улучшает процессы и результат
путем свободного обмена идеями, информацией,
знаниями и данными. Она является важным
компонентом общей организации качества,
укрепления доверия, улучшения коммуникации
и развивает культуру взаимозависимости
более, чем независимости
|
.Командные роли
После многих лет исследований команд, д-р Мередит Белбин (Dr Meredith Belbin) определил восемь ролей, которые, если все они присутствуют в команде, дают ей больше шансов на успех. Вот эти роли:
Координатор группы уточняет цели, определяет повестку дня, определяет приоритеты, выделяет проблемы, подводит итоги, имеет решающее значение, но не доминирует в дискуссии.
Формирователь придает форму коллективным усилиям, глядя в суть дискуссии и практических соображений относительно целесообразности определенного проекта. Может давить на команду, но это дает некоторые результаты.
Мыслитель является источником оригинальных идей, пожеланий и предложений, которые, как правило, оригинальны и радикальны.
Оцениватель измеряет и беспристрастно анализирует, а с помощью объективности, останавливает команду и берет на себя обязательство по определению ошибочной задачи.
Исполнитель преобразует решения и стратегии в определенные и выполнимые задачи, логически рассматривая цели.
Коммуникатор выходит за пределы команды, принося идеи, информацию и события. Он продавец, дипломат, коммуникатор и исследователь.
Коллективист способствует сохранению целостности команды, предотвращает ее распад в случае давления либо стресса
Специалист
имеет постоянное чувство сроков.
Все эти функции имеют значение и это упущение,
когда какая-либо из них не представлена
в команде: здесь нет звезд или статистов.
Командную роль человека можно определить
путем использования опросника Белбина.
Список используемой литературы:
1. Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих.– СПб.: Дельта, 1999.– 368 с., ил.
2. Пол М.Дизель, Уильям Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. Пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993 – 272 с.
3. Белозеров С.М.
Организация внутреннего мира
человека и общества. Теория и
метод композиций. – М.: Алетейа,
2002. – 768 с.