Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:10, контрольная работа
Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
1.Введение......................................................................................................3
2.Определение памяти...................................................................................3
3.Исследование памяти.................................................................................3
4.Виды.............................................................................................................4
5.Процессы памяти........................................................................................8
6.Заключение..................................................................................................10
7.Список литературы.....................................................................................11
В указанных процессах особенно ярко
обнаруживается связь памяти
с деятельностью, а также протекание
ее актов как особых самостоятельных
(мнемических) действий.
Заключение:
В настоящее время разработано и на практике используется немалоеколичество разнообразных систем и методов влияния на память человека с целью ее улучшения. Одни из этих методов основаны на регуляции внимания, другие предполагают совершенствование восприятия материала, третьи базируются на упражняемости воображения, четвертые - на развитии у человека способности осмыслить и структурировать запоминаемый материал, пятые - на приобретении и активном использовании в процессах запоминания и воспроизведения специальных мнемотехнических приемов и действий. Все эти методы в конечном счете основаны на установленных в научных исследованиях и подтвержденных жизнью фактах связи памяти с другими психическими процессамичеловека и его практической деятельность,
Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его понимание, то любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могутоказаться полезными и для запоминания. Доказано, что воображением человека можно управлять. При наличиипродуманных и систематических упражнений человеку становится легче представлять видимое в своем воображении. А так как способность что-либо зрительно представить положительно влияет на способность к запоминанию, то приемы, направленные на развитие воображения, одновременно служат совершенствованию образной памяти, а также ускорению процесса перевода формации из кратковременной и оперативной памяти в долговременную.
Рассмотрим некоторые конкретные приемы улучшения памяти, которыми мог бы воспользоваться любой человек независимо от того, как развиты у него отдельные психические функции и способности. Один из них основан на более активном использовании при запоминании и воспроизведении материала образного мышления и воображения. Чтобы что-либо запомнить быстро и надолго, рекомендуется в отношении запоминаемого материала выполнить следующую последовательность действий: 1. Мысленно связать запоминаемое с каким-либо хорошо известным и легко представляемым в воображении предметом. Этот предмет далее связать с каким- ибудь другим, который окажется под рукой именно тогда, когда нужно будет вспомнить запоминаемое.
2. Оба
предмета в воображении
3.
Мысленно на секунду представить
себе, как будет выглядеть
этот составленный из двух
других, придуманный, необычный
оно сразу же переводится из кратковременной памяти в долговременную и остается там надолго.
Следует иметь в виду еще один прием, основанный на формировании ассоциаций. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени мы уделяем мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается и сам материал. Поэтому, если необходимо ак можно лучше запомнить текст, или доказательство теоремы, или какие- нибудь иностранные слова, то можно поступить следующим образом. Поставить перед собой дополнительную задачу нахождения ответа на вопросы: что это мне
напоминает? На что это похоже?
Ф.Бартлетт[3] рекомендует для лучшего запоминания материала повторять его незадолго до нормального времени отхода ко сну. В этом случае, как он считает, запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые обычно в течение дня накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше
внимание. Однако в связи с данной и другими рекомендациями по улучшению
памяти, в том числе и теми, о которых речь шла выше, следует помнить, что
любые приемы хороши лишь тогда, когда они подходят человеку, а еще лучше,
когда он сам их для себя адаптирует или придумывает, исходя из сложившегося
жизненного опыта или знакомства с данными о психологии памят
Список литературы:
1. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.
- М: Политиздат, 1990
2. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных
действий./Хрестоматия по общей психологии: психология памяти. - М., 1979
3. Барлетт Ф. «Человек запоминает»/Христоматия по общей психологии:
Психология памяти. М., 1979