Понятие и виды памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивает ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, цели и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Содержание

1.Введение......................................................................................................3
2.Определение памяти...................................................................................3
3.Исследование памяти.................................................................................3
4.Виды.............................................................................................................4
5.Процессы памяти........................................................................................8
6.Заключение..................................................................................................10
7.Список литературы.....................................................................................11

Работа содержит 1 файл

Психология.docx

— 20.28 Кб (Скачать)
 

      В указанных процессах особенно  ярко  обнаруживается  связь  памяти  с деятельностью, а  также  протекание  ее  актов  как  особых  самостоятельных (мнемических) действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

      В настоящее время  разработано  и  на  практике  используется  немалоеколичество разнообразных систем и  методов  влияния  на  память  человека  с целью ее улучшения. Одни из этих методов  основаны  на  регуляции  внимания, другие   предполагают   совершенствование   восприятия   материала,   третьи базируются на упражняемости воображения, четвертые - на развитии у  человека способности осмыслить и структурировать запоминаемый материал,  пятые  -  на приобретении  и   активном   использовании   в   процессах   запоминания   и воспроизведения специальных мнемотехнических приемов  и  действий.  Все  эти методы в конечном счете основаны на установленных в научных исследованиях  и подтвержденных жизнью фактах связи памяти с другими психическими  процессамичеловека и его практической деятельность,

      Поскольку  от  внимания  к  материалу  непосредственно   зависит   его понимание,  то  любые  приемы,  позволяющие   управлять   вниманием,   могутоказаться полезными и для запоминания.      Доказано, что  воображением  человека  можно  управлять.  При  наличиипродуманных  и  систематических   упражнений   человеку   становится   легче представлять видимое в своем воображении. А  так  как  способность  что-либо зрительно представить положительно влияет на способность к  запоминанию,  то приемы,  направленные   на   развитие   воображения,   одновременно   служат совершенствованию образной  памяти,  а  также  ускорению  процесса  перевода формации из кратковременной и оперативной памяти в долговременную.

       Рассмотрим некоторые конкретные приемы улучшения памяти, которыми  мог бы воспользоваться любой человек независимо от  того,  как  развиты  у  него отдельные психические функции и способности. Один из них  основан  на  более   активном  использовании  при   запоминании   и   воспроизведении   материала образного  мышления  и  воображения.  Чтобы  что-либо  запомнить  быстро   и надолго,  рекомендуется  в  отношении  запоминаемого   материала   выполнить следующую последовательность действий: 1.     Мысленно связать запоминаемое с каким-либо хорошо известным  и  легко представляемым в воображении предметом. Этот предмет далее связать с  каким- ибудь другим, который окажется под рукой именно тогда,  когда  нужно  будет вспомнить запоминаемое.

2.    Оба  предмета в воображении соединить  каким-либо  причудливым  способом  друг с другом в единый предмет.

3.     Мысленно на  секунду  представить   себе,  как  будет  выглядеть   этот составленный из двух  других, придуманный, необычный предметЭтих  трех действий практически достаточно  для  того,  чтобы  в   нужныймомент вспомнить запоминаемое, причем  благодаря  описанным   выше   ействиям

оно сразу же  переводится  из  кратковременной  памяти  в  долговременную  и  остается там надолго.

     Следует иметь в  виду  еще  один  прием,  основанный  на  формировании ассоциаций. Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с  ним  вызывает материал и чем больше времени мы уделяем мысленной разработке  этих  ассоциаций, тем лучше запоминается и сам материал. Поэтому, если  необходимо  ак можно лучше запомнить текст,  или  доказательство  теоремы,  или  какие- нибудь иностранные слова, то можно поступить  следующим  образом.  Поставить  перед собой дополнительную задачу нахождения ответа на вопросы: что это  мне

напоминает? На что это похоже?

     Ф.Бартлетт[3] рекомендует для лучшего запоминания материала  повторять его незадолго до нормального времени отхода ко сну. В этом  случае,  как  он считает,  запоминаемое  лучше  отложится  в  памяти,  поскольку   не   будет смешиваться  с  другими  впечатлениями,  которые  обычно   в   течение   дня накладываются друг на друга и тем самым мешают  запоминанию,  отвлекая  наше

внимание. Однако в связи с данной  и  другими  рекомендациями  по  улучшению

памяти, в том  числе и теми, о которых речь шла выше,  следует  помнить,  что

любые приемы хороши лишь тогда, когда они подходят человеку,  а  еще  лучше,

когда он сам  их для себя адаптирует или придумывает, исходя из  сложившегося

жизненного  опыта или знакомства с данными  о психологии памят

 
 
 

Список  литературы:

1. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.

- М: Политиздат, 1990

2. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных

действий./Хрестоматия  по общей психологии: психология памяти. - М., 1979

3. Барлетт Ф. «Человек запоминает»/Христоматия по общей психологии:

Психология  памяти. М., 1979

Информация о работе Понятие и виды памяти