Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 01:26, реферат
Основное отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что названные первыми гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния
1. Понятие и строение человеческой деятельности
1.1 Определение деятельности
1.2 Отличие деятельности от поведения и активности
1.3 Структура деятельности
1.4 Внутренние и внешние компоненты деятельности
2. Виды и развитие человеческой деятельности
2.1 Виды человеческой деятельности
2.2 Общение как деятельность
2.3 Труд как деятельность
2.4 Игра как вид деятельности
2.5 Деятельность и развитие человека
Список литературы
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.
2.5 Аспекты прогрессивного преобразования деятельности (т.е. развитие человеческой деятельности):
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека.
2. Включение человека
в различные виды деятельности
в процессе его
3. Изменения, происходящие
внутри отдельных видов
4. Дифференциацию деятельностей,
в процессе которой из одних
деятельностей рождаются
Филогенетическое
Список литературы:
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -- М., 1982. (Проблема деятельности в психологии: 73--123. Деятельность и сознание: 124-158. Деятельность и личность: 159--189.)
2. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. -- М., 1981. (От действия к мысли (в учении Ж. Пиаже): 42--53.)
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. -- Т. I. -- М.,1989. (Действие и деятельность: 14--64. Игра: 64-- 75. Учение: 75--93.) Хрестоматия по ощущению и восприятию. -- М., 1975. (Роль движений в процессах познания: 9--19. Развитие восприятия и деятельность: 147--205.)
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. -- М., 1988. (Психологическая теория деятельности: 95--128.)
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -- М., 1986. (Деятельность, психика и сознание: 21--37.)
6. Немов Р.С. Психология. - М., 2000. (Деятельность : 145-164.)
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. -- Т. I. -- М., 1986. (Развитие восприятия и деятельность: 112--153. Роль деятельности в психическом развитии ребенка: 235--247.)
8. Общая психология. -- М., 1986. (Деятельность: 93--130.)
Информация о работе Понятие и строение человеческой деятельности