Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:16, контрольная работа
Цель работы: подробно изучить симуляцию и диссимуляцию.
Задачи: - дать определение симуляции и диссимуляции
- изучить их виды
- исследовать распознавание симуляции и диссимуляции.
Введение…………………………………………………...………………………3
1.Понятие и виды симуляции……………………………….…………………..4
1.2.Критерии отличающие истинное заболевание от надуманного. Распознание симуляции…………………………………………………..….….7
2.Понятие диссимуляции и ее распознание……………………………….….10
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………14
Содержание.
Введение…………………………………………………...
1.Понятие
и виды симуляции……………………………….………………….
1.2.Критерии
отличающие истинное заболевание от надуманного.
Распознание симуляции…………………………………………………..
2.Понятие диссимуляции и ее распознание……………………………….….10
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………14
Введение.
Одним
из часто встречающихся поводов
для судебно-медицинской
Контрольная на тему «симуляция и диссимуляция психических расстройств» является актуальной. Так как обязательны судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы для определения состояния здоровья в случае привлечения к уголовной ответственности немых, глухих, слепых и лиц, имеющих физические недостатки или психические отклонения, для определения психического состояния обвиняемого или подозреваемого в случаях, если возникает сомнение по поводу его вменяемости или способности к моменту производства по делу отдавать отчет в своих действиях либо руководить ими, и психического или физического состояния свидетеля либо потерпевшего, если возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.
Цель работы: подробно изучить симуляцию и диссимуляцию.
Задачи: - дать определение симуляции и диссимуляции
- изучить их виды
-
исследовать распознавание
Симуляция (от лат. simulatio - притворство) психического заболевания - сознательное, преследующее определенную цель, притворное поведение, заключающееся в изображении несуществующих признаков психического расстройства или искусственном вызывании их у себя с помощью медикаментозных средств.
Чаще всего встречается симуляция шизофренических расстройств, алкогольного деллирия и реактивного психоза, иногда олигофрении, в связи с чем необходимо уделить особое внимание специальной литературе, характеризующей именно эти психические расстройства.
Существует два способа симуляции:
1) симуляция самого психического заболевания, когда своим поведением и высказываниями пытаются воспроизвести патологическое состояние психики (которого нет и не было). Иногда для этого принимаются специальные лекарственные средства, временно вызывающие состояние, которое может произвести впечатление психического заболевания;
2)
симуляция анамнеза, когда симулирующие
сообщают ложные сведения о
якобы имевшем место в прошлом
патологическом состоянии (
В
хронологическом аспекте
В зависимости от временного фактора симуляцию подразделяют на три варианта:
1)
предварительную, т.е.
2)
симуляцию, осуществляемую в
3)
наконец, симуляцию, которая
Симуляция может наблюдаться как в период следствия, так и у осужденных, однако наиболее часто проявляется в критические переломные моменты: заключение под стражу, судебное разбирательство, при изменении режима содержания, отказ в досрочном освобождении.
Симуляция
психических расстройств у
Современные
симулянты стали гораздо
Симуляция
психических расстройств
1) сокамерников, которые не только первыми подают лицу идею симуляции, учат основам поведения, но и выступают в роли «незаинтересованных» третьих лиц, которые «замечают» и начинают «опасаться» нелогичного, непредсказуемого соседа;
2) адвокатов, которые в красках описывают выгодность того или иного «заболевания» для дальнейшего разрешения уголовного дела;
3)
родственников симулянта,
Лица, симулирующие психические расстройства, активно стараются донести до адресата свою «симптоматику», убедить в ней, поэтому вынуждены подчеркивать ее, повторять, проявлять активность. Симулянты пытаются добиться наибольшей убедительности в изображении «болезни» отсюда наблюдается нагромождение симптоматики, отстаивание перед экспертом своих заявлений, игнорирование их нелепости. Наконец, большинство симулирующих устают в ходе симуляции, поэтому временами позволяют себе «выйти из роли», отдохнуть и переключиться.
Опытные
психиатры знают, что для успешной имитации
психической болезни необходимы определенные
артистические способности, недюжинное
терпение и элементарные знания о проявлениях
заболевания. Далеко не всегда эти элементы
игры существуют у здорового человека.3
Выбор формы симуляции, в том числе и содержание ложного анамнеза определяется распространенным в широких кругах населения представлением о психических заболеваниях, содержанием медицинской литературы и установками судебно-психиатрической экспертизы, и поэтому меняются со временем. Если в прошлом чаще всего симулировались судорожные припадки, в 30-е гг. – бредовые синдромы, затем аффективные расстройства и слабоумие, то в 60-е гг. преобладающие формы симуляции были иными. Чаще всего наблюдались различные изолированные симптомы – мутизм, элементы псевдодеменции и т.п. В последние десятилетия снова отмечается рост числа случаев симуляции с предъявлением «бредовых» идей, различных по структуре и содержанию. Высказываются чаще всего «идеи преследования», «воздействия» (аппаратами, лучами, гипнозом), ипохондрического характера (утверждения о неизлечимом заболевании, чаще всего о «раке»). Нередко предъявляются и более продуманные, тщательно подготовленные и разработанные идеи изобретательства. Испытуемые заявляют, что длительное время заняты разработкой «научных проблем», изобретают новые двигатели, способы лечения неизлечимых заболеваний и т.п. Все эти высказывания обычно подкрепляются соответствующими рисунками, схемами, чертежами и записями, в которых рассуждательство перемежается выдержками из научно-популярных изданий. Характерна связь этой продукции с прошлым опытом личности, ее интересами, увлечениями и склонностями. Среди новых форм симулятивного поведения появились не встречавшиеся ранее утверждения об общении с космосом, НЛО, предъявление жалоб на внутренние голоса, указания на расстройства мышления («пустота в голове», «отсутствие» и «обрывы» мыслей), а также на переживания, отмечающиеся при синдроме психического автоматизма («внушение мыслей», «что-то толкает, заставляет»). Эти высказывания обычно повторяются у большинства подэкспертных в одинаковой, заштампованной однообразной форме.
Со времени выделения симуляции в качестве диагностической проблемы продолжаются попытки обозначить клинические критерии, позволяющие отличить заболевание истинное от заболевания надуманного. Укажем некоторые из предложенных критериев:
— неустойчивость симптоматики на протяжении периода наблюдения;
— зависимость между наличием симптоматики и временем наблюдения, т.е. наигранность симптоматики, ее исчезновение вне явного клинического надзора;
— резкий контраст между ярким драматизмом жалоб и скудными, а иногда и вовсе отсутствующими, внешними симптомами;
— аномальное сочетание симптомов в презентации;
— аномальное реагирование на лечение;
— наличие уголовной или иной судебной истории в анамнезе;
— наличие черт антисоциальной психопатии;
—
некооперативное поведение
—
предварительная история
Приемы,
рекомендуемые специалистами
Однако признание должно быть подтверждено объективными данными.
Так, например, депрессивные больные с идеями самообвинения нередко заявляют, что они здоровы, а свое неправильное поведение объясняют симуляцией.
Разработан
целый ряд эксперементально-
Необходимо придавать значение физическим симптомам, сопровождающим некоторые психические заболевания, а также лабораторным и инструментальным (электроэнцефалография) методам исследования.
Но все же ведущее место в распознавании симуляции занимает клинический метод, включающий изучение психического состояния подэкспертного, сопоставление его с данными анамнеза.
Анализ
структуры отдельных