Подготовка ребенка к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и является темой моей контрольной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению……………………………………………………………………………..4
Подготовка дошкольника к учёбе в семье…………………………………………5
Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению……………………………………………………………………………..9
Подготовка детей к школе в детском саду
Взаимоотношения воспитателя и дошкольников……………………………12
Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника……………………..14
Дидактические занятия и игры………………………………………………..15
4. Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи родителям……………………………………………………………………………...17

Заключение…………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

КР ПЕД ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     Существуют индивидуально-психологические особенности детей, которые далеко не всегда очевидны, часто выясняются только при специальной диагностике, но порождают проблемы в обучении с первого дня прихода в школу, если не проводить профилактической коррекционной работы. К ним относятся: сниженный уровень интеллекта ребёнка; резкая дисгармоничность интеллекта ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур (крайние "визуалы" и "кинестетики"); наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка (элементы невротизма, аутичность, психопатии и пр.); недостатки зрительно-моторной координации и т.п..

     Выделяется несколько основных аспектов, в ракурсе которых следует проводить психологическую диагностику детей, поступающих в первые классы:

  1. Соответствие нервно-психического и физического состояния здоровья общему режиму обучения.
  2. Соответствие интеллекта первоклассника типу учебной программы.
  3. Соответствие дошкольной подготовки ребёнка требованиям к школьным навыкам, неявно содержащимся в ряде учебных программ.
  4. Соответствие эмоционально-волевых, личностных особенностей ребёнка стилю общения и методу преподавания конкретного учителя.
  5. Соответствие коммуникативного опыта ребёнка требованиями группового взаимодействия в классном коллективе.

     Одним из особо важных моментов диагностики является анализ семейной ситуации, так как от отношения родителей к ребёнку зависит, какие рекомендации и в какой степени будут использованы ими для предупреждения и коррекции проблем в обучении.

     Психодиагностика является не самоцелью, а только средством, с помощью которого обеспечивается необходимая информационная база для планирования дальнейшей психологической помощи учащимся.Отсутствие комплексного психолого-педагогического обследования детей при поступлении в школу приводит к тому, что вовремя не обнаруженные дисгармоничность или легкие отклонения в развитии порождают неисправимые дефекты воспитания и образования. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

     Качества, требующиеся школьнику, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Исходя из этого, психологическая готовность к школе заключается в том, что дошкольник овладевает предпосылками к следующему их усвоению. Задача выявления содержания психологической готовности к школе — это и есть задача установления предпосылок собственно “школьных” психологических качеств, которые могут и должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в школу.

     Формированию качеств, необходимых будущему школьнику, помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом.

     Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей. Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и детского сада.  

 

Список  использованной литературы: 

  1. “Возрастные особенности учащихся и их учёт в  организации учебно-воспитательного процесса”. М, 1975.
  2. В. Мухина. "Возрастная психология". М, 1998.
  3. А.И. Луньков. “Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома”. М, 1995.
  4. И.  Будницкая “Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей”
  5. Я. Корчак. "Избранные педагогические произведения". М, 1979.
  6. "Мир детства. Дошкольник". М. 1987.
  7. Л. Островская. "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников". М, 1990.
  8. Б. П. Бархаев «Педагогическая психология» 2007
  9. А. Джуринский. "Сравнительная педагогика". М, 1998.
  10. А. М. Столяренко. “Психология и педагогика» 2007

Информация о работе Подготовка ребенка к школьному обучению