Педология как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:54, реферат

Описание работы

Развитие ребенка и есть прямой и непосредственный предмет нашей науки. Но такое определение все-таки всегда остается очень неполным, потому что сейчас же встает такой вопрос: хорошо, педология есть наука о развитии ребенка, и что же такое развитие ребенка? К числу частных психологических дисциплин относится и психология ребенка, которая до самого последнего времени не занимала еще ни в европейской, ни в нашей психологии того серьезного места, которое принадлежит ей по ее методологическому праву.

Содержание

Введение…………………………………………стр.3
Педология как самостоятельная наука..………стр.3
Педология Стенли Холла…………………...….стр.5
Заключение…………………………………...…стр.10
Список литературы……………………………..стр.11

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫ РЕФЕРАТ ИП.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, для Стенли Холла в центр  внимания выдвигаются два момента: во-первых, возможность нового направления  в интересе исследователя, новая  умственная комбинация различных методов и подходов к ребенку, новое соединение прежде разрозненных исследовательских установок и, во-вторых, единство того эмпирического объекта, к которому прилагаются все эти соединенные в уме исследователя точки зрения, подходы, интересы.

    Массовое  педологическое движение захватило  как Америку, так и Европу, где  его лидерами были Э. Мейман, Д. Селли, В. Штерн, Э. Клапаред. 

Заключение.

    Можно сказать, что созданная Холлом педология – комплексная наука о ребенке – основывается на идее педоцентризма. Ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов-психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов. Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, данная наука объединяет все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.

    Многие  положения педологической концепции  Холла были довольно скоро пересмотрены, но сама педология, созданная им, очень  быстро завоевала популярность во всем мире и просуществовала почти до середины XX в. Эта популярность педологии была связана главным образом с ее ориентированностью на практику, т. е. связью с непосредственными нуждами педагогики и практической психологии. Действительно, в реальной педагогической практике учителя и воспитатели сталкиваются с целым комплексом проблем, среди которых и здоровье детей, и их психические качества, и социальный статус и образование их родителей. Именно эти задачи и помогала решать педология, развивая комплексный подход к исследованию детей.

    Таким образом, С. Холл выразил носившуюся в воздухе идею создания экспериментальной  детской психологии, соединив требования педагогической практики с достижениями современной ему биологии и психологии.  
 

Список  литературы.

1.Басов М.Я. – «Общие основы педологии», изд-во «Алетейя», Москва 2007г.

2.Батыршина А.Р.  – «История психологии», изд-во  «Наука», СПб 2010г.

3.Блонский П.П.  – «Педология», изд-во «Владос», СПб 2005г.

4.Веракса Н.Е.  – «История возрастной психологии. Детская психология», изд-во «Академия», СПб 2008г.

5.Выготский Л.С.  – «Лекции по педологии»,  «Издательство Удмуртского университета»,  Ижевск 2004г.

6.Марцинковская  Т.Д. – «История детской психологии»,  изд-во «Владос», СПб 2005г.

Информация о работе Педология как наука