Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:54, реферат
Развитие ребенка и есть прямой и непосредственный предмет нашей науки. Но такое определение все-таки всегда остается очень неполным, потому что сейчас же встает такой вопрос: хорошо, педология есть наука о развитии ребенка, и что же такое развитие ребенка? К числу частных психологических дисциплин относится и психология ребенка, которая до самого последнего времени не занимала еще ни в европейской, ни в нашей психологии того серьезного места, которое принадлежит ей по ее методологическому праву.
Введение…………………………………………стр.3
Педология как самостоятельная наука..………стр.3
Педология Стенли Холла…………………...….стр.5
Заключение…………………………………...…стр.10
Список литературы……………………………..стр.11
Таким образом, для Стенли Холла в центр внимания выдвигаются два момента: во-первых, возможность нового направления в интересе исследователя, новая умственная комбинация различных методов и подходов к ребенку, новое соединение прежде разрозненных исследовательских установок и, во-вторых, единство того эмпирического объекта, к которому прилагаются все эти соединенные в уме исследователя точки зрения, подходы, интересы.
Массовое
педологическое движение захватило
как Америку, так и Европу, где
его лидерами были Э. Мейман, Д. Селли,
В. Штерн, Э. Клапаред.
Заключение.
Можно сказать, что созданная Холлом педология – комплексная наука о ребенке – основывается на идее педоцентризма. Ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов-психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов. Из всех этих областей в педологию входит та часть, которая имеет отношение к детям. Таким образом, данная наука объединяет все отрасли знаний, связанные с исследованием детского развития.
Многие положения педологической концепции Холла были довольно скоро пересмотрены, но сама педология, созданная им, очень быстро завоевала популярность во всем мире и просуществовала почти до середины XX в. Эта популярность педологии была связана главным образом с ее ориентированностью на практику, т. е. связью с непосредственными нуждами педагогики и практической психологии. Действительно, в реальной педагогической практике учителя и воспитатели сталкиваются с целым комплексом проблем, среди которых и здоровье детей, и их психические качества, и социальный статус и образование их родителей. Именно эти задачи и помогала решать педология, развивая комплексный подход к исследованию детей.
Таким
образом, С. Холл выразил носившуюся
в воздухе идею создания экспериментальной
детской психологии, соединив требования
педагогической практики с достижениями
современной ему биологии и психологии.
Список литературы.
1.Басов М.Я. – «Общие основы педологии», изд-во «Алетейя», Москва 2007г.
2.Батыршина А.Р.
– «История психологии», изд-
3.Блонский П.П.
– «Педология», изд-во «Владос»
4.Веракса Н.Е.
– «История возрастной
5.Выготский Л.С. – «Лекции по педологии», «Издательство Удмуртского университета», Ижевск 2004г.
6.Марцинковская
Т.Д. – «История детской