Педагогический тест

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук . Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой , а педагоги - педагогическим измерением . Поскольку общего названия на русском языке пока нет, автор называл эту науку тестологией, которая может быть педагогической, психологической или социологической, в зависимости от того, где применяется и развивается.

Работа содержит 1 файл

Контрольная р по мат.основам психологии.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 

Принципы разработки содержания теста

Лучшим часто считается тест, у которого содержание шире и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Такое содержание определяется с опорой на ряд педагогических принципов.

Первый принцип разработки содержания теста - соответствие содержания теста целям тестирования. Остается добавить, что для оценки знаний выпускников образовательных учреждений на соответствие требованиям минимума содержания учебных программ, в средства оценки придется включать немало сравнительно легких заданий. Но тогда ни о каком тесте, в нормативном понимании этого слова, говорить не придется.

Второй принцип - определение значимости проверяемых знаний. Принцип значимости указывает на необходимость включения в тест только тех элементов учебной программы, которые можно отнести к наиболее важным, без которых знания становятся несущественными, фрагментарными, состоящими из второстепенных элементов. Отбор значимых элементов проводится с опорой на мнения педагогов-экспертов, имеющих личный опыт преподавания и проверки знаний по интересующей учебной дисциплине.

Третий принцип - взаимосвязь содержания и формы. При разработке тестов может оказаться уместной некоторая ассоциация с созданием произведений искусства. Настоящий тест так же можно охарактеризовать как результат соединения содержания заданий с наиболее подходящей для них формой. Одновременно форма является способом существования и сохранения содержания задания. Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют. Начинающие разработчики тестов часто допускают ошибки несоответствия формы задания его содержанию. Вместе с тем, тестирование является одной из наиболее объективных и технологичных форм проведения массового контроля знаний. В этом смысле сравниться с тестированием ни один из известных методов проверки знаний не может. Содержание контроля по каждой учебной дисциплине рассматривается сквозь призму подходящей формы. При этом анализ содержания теста относится к учебной дисциплине, в то время как поиск наилучших форм является предметом науки о тестах, т.е. тестологии. В этой науке имеется несколько довольно развитых и конкурирующих теорий. Сейчас стало ясно, что нет абсолютно никаких оснований считать какую-либо одну теорию тестов современней, чем другие теории.

Четвертый принцип - содержательная правильность тестовых заданий. В тест включается только то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным и поддаётся аргументации. В отличие от вопросно-ответной формы заданий, где даются ответы, правильные в различной степени, тестовые задания обычно требуют определенных ответов, признаваемых в качестве точных и бесспорных.

Пятый принцип - репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста. При разработке теста обращается внимание на полноту и достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях. В самом деле, проверить знания учащихся можно по пяти-шести заданиям. Но где уверенность, что учащиеся знают остальные элементы содержания учебной дисциплины? Путь к появлению такой уверенности лежит в наиболее полном отображении необходимого знания в заданиях теста. Репрезентативность не означает обязательного включения в тест всех значимых элементов содержания или строго пропорционального включения в тест заданий по различным темам. Нет таких тестов, содержание которых вбирало бы в себя все содержание учебной дисциплины. При создании теста обычно ставится задача отобразить в нем то основное, что отражает идею измерения уровня и структуры подготовленности учащихся, как результат образовательной деятельности. Репрезентативность заданий связана с числом заданий. В общем случае, чем больше заданий, тем репрезентативнее могут оказаться результаты. Число заданий традиционного теста обычно бывает не меньше тридцати. Банк заданий адаптивного теста содержит большее число заданий. Число заданий в тесте зависит, во-первых, от содержания проверяемого материала: чем больше объем проверяемых знаний, тем большее обычно требуется число заданий. Во-вторых, от вида тестов; интегративные тесты требует меньшего числа заданий, в силу того, что для правильного решения каждого задания надо обладать знаниями различных учебных дисциплин. Следовательно, тест, состоящий из интегративных заданий, охватывает большее число проверяемых учебных элементов. И, в-третьих, точность педагогических измерений зависит от числа заданий; в традиционном тесте точность измерения растет по мере увеличения числа заданий.

Шестой принцип - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки. Этот принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном материале. Трудность реализации этого принципа заключается в опосредованности связи содержания теста с уровнем развития науки.

Седьмой принцип - комплексность и сбалансированность содержания теста. Тест, разработанный для итогового контроля знаний, не может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема является самой ключевой в учебной дисциплине. Необходимо искать задания, комплексно отображающие основные, если не все, темы учебного курса.

Восьмой принцип - системность содержания. Это означает формулирование такого содержания тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке знаний. Помимо подбора заданий с системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей структурой знаний. Это возможно в тех случаях, когда каждое задание проверяет преимущественно свою часть в общей системе знаний. Идеальный вариант при разработке теста - когда задания не пересекаются по содержанию и по статистическим показателям между собой, но все имеют положительные корреляции с каким-либо внешним критерием знаний испытуемых.

Девятый принцип - вариативность содержания. После первого применения теста его содержание становится известным испытуемым. И если есть условия для передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти всегда делается. Испытанным в практике способом защиты тестовых результатов от возможных искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста. Соответственно тесты, состоящие из вариантов заданий, называются параллельными, если при этом выполняются еще и некоторые статистические условия.

Логические требования к содержанию теста

Тестовые задания отличаются от нетестовых не только по содержанию, но и по стилю построения предложения.

1. Определенность содержания теста

Немалую роль в формировании теста как системы играет требование логической правильности заданий, включенных в тест. Как отмечается в литературе, логическая правильность в формулировании тестовых заданий достигается при соблюдении следующих условий:

_ соразмерности объема определяющего понятия объему определяемого.

_ отсутствия тавтологии.

_ утвердительной формы тестового задания.

2. Непротиворечивость содержания заданий

Непротиворечивость содержания заданий требует, чтобы относительно одной и той же мысли не возникали суждения, одновременно утверждающие и отрицающие ее. Недопустимо существование двух исключающих ответов на одно и то же задание теста. Если испытуемым дается инструкция: "Обведите кружком номер правильного ответа", а затем в одном из ответов утверждается, что правильного ответа нет, то это порождается пример непоследовательности мышления разработчика теста.

3. Обоснованность

Обоснованность содержания тестовых заданий означает наличие у них оснований истинности. Обоснованность связана с аргументами, которые могут быть приведены в пользу той или другой формулировки заданий теста. При отсутствии доказательных аргументов в пользу правильности сформулированного задания оно в тест не включается, ни под каким предлогом. Напомним, что в тест включается только то содержание учебной дисциплины, которое является объективно истинным и что поддается некоторой рациональной аргументации. Соответственно, спорные точки зрения, вполне приемлемые в науке, не рекомендуется включать в содержание тестовых заданий.

4.Это требование краткости тестовых заданий.

5.Заранее разработанные правила выставления баллов без участия учителя.

Структура заданий в тестовой форме

Понятие "композиция" означает произведение, структуру, состав, соединение - все это как результат творческого процесса, в котором создатель стремится к некоторому совершенству. В процессе композиции к заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:

• логическая форма высказывания;

• правильность формы;

• краткость;

• наличие определенного места для ответов;

• правильность расположения элементов задания; -

• одинаковость правил оценки ответов;

• одинаковость инструкции для всех испытуемых;

• адекватность инструкции форме и содержанию задания.

 

 

4 формы заданий тестовой формы:

 

1. Задания, с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа    предложенных

2. Задания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам

3. Задания на установление соответствия

4. Задания на установление правильной последовательности

 

 

 

 

 

 

 

Тесты к разделу «Природа» по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир», 3 класс

ТЕМА: «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»

 

1.      Что составляет природу? Обведи нужную букву.

а) весь окружающий мир;

б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;

в) растения и животные.

 

2.      Установи соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Установи соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      К какой природе относятся перечисленные названия тел?

     Допиши предложение

 

      Камень, сосулька, облако, глина, песчинка – это _________________

 

      Береза, жук, лягушка, колокольчик, лиса – это __________________

5.      Что необходимо для всего живого на земле? Вычеркни лишнее.

 

Солнце,        вода,          воздух,          луна.

 

6.      В чём отличие элементов живой природы? Вычеркни лишнее.

 

Дышат, размножаются, говорят, растут, питаются, умирают.

 

7.      Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

 

Скворец,     кузнечик,     берёза,        тюльпан,         луна,        волк.

 

8.      Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

 

Осень, _________ , _________ , __________.

 

9.      Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

                  октябрь

 

            сентябрь

 

                 ноябрь

 

10. Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

 

11. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом? Обведи нужную букву.

а) выше, чем летом;

б) так же, как летом;

в) ниже, чем летом.

 

12. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе? Обведи нужную букву.

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года;

д) листопад.

 

13. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами.

 

Голубь, аист, стриж, ворона, клёст, сорока, грач, жаворонок.

 

15. Обведи кружком букву правильного ответа.

      Первыми на юг улетают:

а) водоплавающие;               б) насекомоядные.

 

16. Обведи кружком букву правильного ответа.

      На юге перелётные птицы:

а) вьют гнёзда;                б) не вьют гнёзда.

 

17. Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

18. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

 

Этот мастер белый – белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

                                                                                  (  .  .  .  )

19. Что относится к неживой природе? Допиши предложение.

 

Природное тело однородное по составу – это _________________

 

20. Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.

 

Полевой шпат, гранит, кремень, кварц, глина, песок.

 

№ п/п

ФИ ребенка

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

%

1.       

А Д.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

14

70

2.       

Б И.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

14

70

3.       

Б Г.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

100

4.       

Б Н.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

19

95

5.       

Д А.

 

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

25

6.       

З Д.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

45

7.       

К А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

50

8.       

К Д.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

100

9.       

Л Ю.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

100

10.  

М И.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

45

11.  

О А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20

100

12.  

П С.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

55

13.  

П А.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

15

75

 

Всего

 

13

13

13

13

13

12

12

12

12

10

9

8

8

8

6

5

5

5

4

5

 

 

 

 

%

100

100

100

100

100

92

92

92

92

76

69

61

61

61

46

38

38

38

31

38

 

 

Информация о работе Педагогический тест