Память

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:27, реферат

Описание работы

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»1.
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Содержание

Общее представление о памяти.
Виды памяти и их особенности.
Индивидуальные различия памяти у людей.
Теории и законы памяти.
Формирование и законы памяти.
Использованная литература.

Работа содержит 1 файл

Память.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Для лучшего запоминания  материала рекомендуется повторять  его незадолго до нормального  времени отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые обычно в течение дня накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.       

Однако в связи с данной и другими рекомендациями по улучшению памяти, в том числе и теми, о которых речь шла выше, следует помнить, что любые приемы хороши лишь тогда, когда они подходят данному человеку, когда он сам их для себя выбрал, придумал или адаптировал, исходя из собственных вкусов и жизненного опыта.

Эффективность запоминания  иногда снижает интерференция, т. е. смешение одной информации с другой, одних схем припоминания с другими. Чаще всего интерференция возникает  тогда, когда одни и те же воспоминания ассоциируются в памяти с одинаковыми событиями и их появление в сознании порождает одновременное припоминание конкурирующих (интерферирующих) событий. Интерференция нередко имеет место и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал еще не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых еще не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время только начинают изучаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975.
  2. Маклаков А. Г. Общая психология. М., 2001.
  3. Немов Р. С. Психология. М., 1995.
  4. Общая психология. М., 1986.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М.,1989.
  6. Блонский П. П. Память и мышление. М., 1979.

1 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М.,1989. – с. 302.

2 Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М., 1979.

3 Там же.

4 Блонский П. П. Память и мышление. М., 1979. С. 118


Информация о работе Память