Память

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:54, реферат

Описание работы

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.

Содержание

1. Общее представление о памяти……………………………………3 стр.
2. Виды памяти и их особенности…………………………………….4 стр.
3. Основные процессы и механизмы памяти…………………………8 стр.
3.1. Запоминание………………………………………………………9 стр.
3.2. Сохранение……………………………………………………....12 стр.
3.3. Воспроизведение и узнавание…………………………………..13 стр.
3.4. Забывание и борьба с ним………………………………………15 стр.
4. Заключение………………………………………………………….18 стр.
5. Использованная литература……………………………………….20 стр.

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

    Основными существенными причинами забывания, выходящего за рамки среднестатистических значений, являются различные болезни  нервной системы, а также сильные психические и физические травмы. В этих случаях иногда наступает явление, называемое ретроградной амнезией. Она характеризуется тем, что забывание охватывает собой период, предшествующий событию, послужившему причиной амнезии. С течением времени этот период может уменьшиться, и даже более того, забытые события могут полностью восстановиться в памяти.

    Забывание также наступает быстрее при умственном или физическом утомлении. Причиной забывания может быть и действие посторонних раздражителей, мешающих сосредоточиться на нужном материале, например раздражающих звуков или находящихся в поле нашего зрения предметов.

4.Заключение.

 

    Наш психический мир многообразен и  разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В  свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем  приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью  мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

    Сознание  того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

    Однако  мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

    Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

    Таким образом, память — это сложный  психический процесс, состоящий  из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     5.Список использованной литературы: 

  1. Маклаков  А. Г. Общая психология. 2001 г.
  2. Немов Р. С. Психология. 1995 г.
  3. Общая психология. 1999 г.

Информация о работе Память