Память в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» - знамение нашего времени.

Работа содержит 1 файл

Память.docx

— 35.25 Кб (Скачать)

Дошкольный возраст характеризуется  интенсивным развитием способности  к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (4 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным  этапам произвольного запоминания  и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут  самостоятельно образовывать мысленные  логические связи между запоминаемыми  словами. О наличии таких связей в памяти ребенка свидетельствует  характер воспроизведения им материала, в частности тот факт, что при  произведении по памяти ребёнок этого  возраста может изменять порядок  называния предметов, объединяя  их по значению в смысловые группы. Анализ приёмов, которыми пользуются дети для запоминания, показывает, что  те из них, кто решает задачу с помощью  вспомогательных средств, строят свои операции иначе. Однако для опосредованного  запоминания требуется не только сила механической памяти, сколько  способность разумно распорядиться  материалом, определённым образом его  структурировать.

На основе проделанного обзора литературы по данной теме предлагаем следующую рабочую гипотезу для  проведения исследования: образная память у дошкольников является преобладающим  видом памяти, ее продуктивность зависит  от содержания запоминаемого материала  и сформированности у ребенка приемов запоминания.

Цели и задачи исследования

Объект исследования: память.

Предмет исследования: память детей дошкольного возраста

Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников.

Задачи исследования:

1. Определение уровня развития  образной памяти у дошкольников.

2. Изучение зависимости  объема произвольной памяти от  содержания запоминаемого материала  у детей шестилетнего возраста.

3. Раскрытие индивидуальных  особенностей памяти у детей  дошкольников.


Информация о работе Память в дошкольном возрасте