Память и ее значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Память и ее значение…………………………………………………… 4
2. Виды памяти…………………………………………………………….. 6
3. Основные процессы и механизмы памяти ……………………………. 9
4. Индивидуальные особенности памяти ………………………………... 13
5. Типологические особенности памяти ………………………………… 14
6. Значение памяти для человеческой жизнедеятельности …………….. 16
7. Совершенствование памяти …………………………………………… 17
8.Основные принципы запоминания новой информации ……………… 19
Заключение………………………………………………………………… 21
Список литературы………………………………………………………... 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 50.86 Кб (Скачать)

     За  этим упражнением должно следовать  другое такое же, тем самым будут  возрастать мнемонические способности  мозга. Этим методом можно выработать феноменальную память.

     Запоминание лиц. Чтобы запомнить лицо, необходимо внимательно его рассмотреть, обращая внимание на форму, отличительные признаки (предметы), которые редко встречаются у других людей и пр.

     Запоминание имен. Первое условие для запоминания имени - оно должно быть произнесено громко и отчетливо. Его следует повторить раз - другой, чтобы зафиксировать в памяти. Некоторые пользуются способом связывания имени со зрительным образом лица, которому оно принадлежит, с эго характерными приметами и т.д.

     Общие условия успешного  запоминания.

     1. Когда материал интересен для запоминающего.

     2. Когда у запоминающего есть уже большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.

     3. Когда у запоминающего сформирована  установка на длительность, полноту  и прочность запоминания. 

     4. Когда материал осмыслен, предельно  ясен, подвергается классификации. 

     5. Когда при заучивании материала  до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги  обычных размеров), он внимательно  прочитан один - два раза с разбивкой  его на смысловые фрагменты  и затем воспроизводится путем  активных и с подглядыванием  повторений.

     6. Когда число таких повторений  на 50% превышает то количество  их, которое требуется для первого  безошибочного воспроизведения. (Со  средней памятью человек может  безошибочно воспроизвести 7-9 слов  сразу, 12 слов - после 17 повторений, 24 слова - после 40 повторений).

     7. Когда между отдельными повторениями  вводится пауза продолжительностью 24 часа.

     8. Когда процесс заучивания, разделенный  на отрезки по 45-60 минут, прерывается  паузами отдыха 10-15 минут. 

 

      Заключение 

     Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов.

     Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

     Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

 

      Список литературы 

  1. ЛУРИЯ А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Изд. МГУ,2008г.
  2. ФАЙГЕНБЕРГ И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М 2004г.
  3. ЛЁЗЕР Ф. Тренировка памяти (пер. с нем.). М, Мир, 2006г.
  4. ВАРТАНЯН Г.А. и др. Организация и модуляция процессов памяти. Л. Медицина, 2005г.
  5. ИВАНОВ-МУРОМСКИЙ К.А. Мозг и память. Киев, Наука, 2007г.
  6. ВАРТИНЯН Г.А, ПИРОГОВ А.А. Механизмы памяти ЦНС. Л., Наука, 2008г

Информация о работе Память и ее значение