Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:59, контрольная работа
В любом социальном обществе всегда есть социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым живёт это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели, всегда будут существовать люди, называемые девиантами.
Введение………………………………………………………………..
Понятие отклоняющегося поведения, его норма и отклонение от нее…………………………………………............................................
Причины возникновения девиантного поведения в детском возрасте…………………........................................................................
Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Причиной
может стать и социально
Существуют концепции, в которых авторы перечисляют смешанные психофизиологические и социальные причины девиантности.
Так, В.Клайн выделил 6 типов юных правонарушителей с психофизиологической точки зрения:
Нарушение социального поведения на разных этапах онтогенеза, вероятно, представляет собой проблемы психического развития ребенка или невропатические реакции. Например, воровство ребенка в 5 лет может быть связано с гиперактивностью, невротической потребностью во внимании и любви, реакцией на потерю близкого человека, задержкой в интеллектуальном развитии.
С момента поступления в школу, ситуация принципиально меняется – начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка.
Развитие ребенка в школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 до 12 лет растущий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждом из которых происходит значительное изменение физических и психологических состояний, меняются эмоциональные коммуникативные восприятия. Далеко не все дети при этом владеют своими мыслями, чувствами и поступками. Часто ломка представлений и установок, изменение желаний и привычек происходит быстро. Ребенок не успевает адаптироваться к изменениям, результатом чего становится неуверенность в себе, уменьшается доверие к другим людям, повышается конфликтность или склонность к депрессии.
Таким образом, дети и подростки в течение школьного периода несколько раз оказываются в кризисных ситуациях. Соответственно, многие из них оказываются в разряде детей с трудностями в поведении. Возрастные кризисы рассматриваются как условные обозначения более или менее выраженного состояния конфликтности при переходе от одного периода возрастного периода к другому. Общей причиной кризисов является несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка (в деятельности, общении, эмоционально-волевой сфере и др.).
4. Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения.
Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которым обеспечивают ребенка родители, на него воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия гораздо превышает все остальное. Оно начинается с младенческого возраста, когда ребенок еще не воспитывается серьезно, когда он еще не может осознать ни свое социальное положение, ни материальный уровень своей семьи, но когда он уже может воспринимать ласку, нежность, заботу своих родителей. Фактор отношений между детьми и родителями имеет длительный характер, поэтому он является одним из важных по степени влияния на ребенка, в частности на формирование его поведения.
На возникновение адекватных или неадекватных паттернов поведения ребенка влияют стили родительского воспитания, а также особенностью взаимодействия между матерью и отцом.
Рассмотрим
стили родительского
Родительская
неприязнь или условное принятие
способствует развитию «ложного я», когда
под маской демонстрируемого нереального
идеализированного и грандиозного Я находится
истинное – ослабленное и беспомощное,
но реальное и аутентичное Я. Защита при
этом – отрицание, проекция, замещение.
Девиация – агрессивность, склонность
к деструктивным и насильственным действиям,
жестокость, самоповреждения, суициды.
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение
- это поведение индивида или группы, которое
не соответствует общепринятым нормам,
в результате чего эти нормы ими нарушаются.
Девиантное поведение - следствие неудачного
процесса социализации личности: в результате
нарушения процессов идентификации и
индивидуализации человека, такой индивид
легко впадает в состояние "социальной
дезорганизации", когда культурные
нормы, ценности и социальные взаимосвязи
отсутствуют, ослабевают или противоречат
друг другу. Такое состояние называется
аномией и является основной причиной
отклоняющегося поведения. Учитывая, что
девиантное поведение может принимать
самые разные формы (как негативные, так
и позитивные), необходимо изучать данное
явление, проявляя дифференцированный
подход.
Отклоняющееся
поведение часто служит
Список используемой литературы:
Информация о работе Отклоняющееся поведение, причины его возникновения в детском возрасте