Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:50, отчет по практике
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Вступление;
Метод наблюдения;
Готовность ребёнка к школе
Цели и задачи тестирования
Общие выводы по посещению детского сада
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
______________________________
Отчет по практике:
Производственная
практика часть 2. Диагностическая.
Выполнила:
Руководитель:
Полякова
О.Н.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание:
1. Вступление
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Детский сад очень плотно занимается развитием у детей творчества.
Сотрудники
детского сада: воспитатели, логопед-психолог,
физрук и два музыкальных руководителя.
2. Метод наблюдения
2.1 Метод наблюдения
Практика началась со знакомства с детским садом, с детьми, воспитателями. Чтобы пронаблюдать за детьми в старшей группе (5 -6 лет), мы подготовили несколько подготовительных игр: знакомства, взаимодействия друг с другом и многое другое. В нашей группе было 9 человек, дети в начале игры были скованными, но в процессе игры начали раскрепощаться. Дети стали более активными где – то в середине игры.
Можно сделать вывод, что в нашей группе дети были раскрепощенными и активными, их объединяли общие интересы.
2.2 Диагностика
В
детском саду мы тестировали детей
для подготовки к школе; диагностировались
– психологическая, физическая и социальная
готовность к школе.
3. Готовность ребёнка к школе
3.1 Социальная готовность
Социальная
готовность подразумевает потребность
в общении со сверстниками и умение
подчинять свое поведение законам детских
групп, способность принимать роль ученика,
умение слушать и выполнять инструкции
учителя, а также навыки коммуникативной
инициативы. Сюда можно отнести и такие
личностные качества, как умение преодолевать
трудности и относиться к ошибкам как
к определенному результату своего труда,
умение усваивать информацию в ситуации
группового обучения и менять социальные
роли в коллективе класса. Социальная
готовность была описана в первой части
отчета по средствам метода наблюдения.
3.2 Физическая готовность к школе
Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это "запасом прочности" организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства. Для этого мы использовали тесты: «поза наполеона, филиппинский тест, руки в замок, складывание монеток в столбик и вырезание кружков».
3.3 Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Для
кратковременной памяти мы использовали
картинки для запоминания и слова
для тревожности, соответственно для
зрительной и слуховой пямяти, для внимания
– корректурная работа. И тесты на тревожность.
4. Тестирование
4.1 Цели и задачи тестирования
Целью тестирования детей являлось выяснить степень их готовности к школе. В задачу входило знакомство с детьми, наблюдение и тестирование.
Вначале мы знакомились
с детьми, потом проводили тестирование.
4.2 Результаты тестирования
Испытуемый | Тест | Зрительная память | Слухоречевая память | Корректурная проба | Выбери лицо | Домик | Монетки | Поза Наполеона | Руки в «замок» | Филлипинский тест | Вырезание кругов | |
|
3 неверно | 1-8
2-7 3-7 4-10 5-3 |
22 | 14.3 | 5+ | Пр19 | Лев15 | лев | лев | пр | пр | |
|
Нет ошибок | 1-7
2-9 3-9 4-7 5-6 |
21 | 21.5 | 1+ | Пр15 | Лев20 | лев | лев | пр | пр | |
|
2 неверно | 1-9
2-10 3-8 4-10 5-8 |
13 | 42.9 | 5+ | Пр20 | Лев40 | лев | пр | пр | пр | |
|
Нет ошибок | 1-9
2-9 3-7 4-9 5-4 |
31 | 57.8 | 5+ | Пр17 | Лев30 | лев | пр | пр | пр | |
|
Нет ошибок | 1-8
2-9 3-7 4-8 5-6 |
15 | 0 | 5+ | Пр15 | Лев20 | пр | лев | пр | пр |
Средний
возраст по группе: 6лет.
4.3 Вывод:
Диагностика дошкольников имеет большое значение. Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации, поскольку плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников.
5. Общие выводы по посещению детского сада
При прохождении практике в детском саду № 59, я получила бесценный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Научилась анализировать лучше детей дошкольного возраста, при помощи тестов и знаний полученных при учебе в своем СПбГИПСР. При работе в детском саду на мой взгляд воспитатели старшей группы, где мы работали с детьми были не вполне квалифицированными специалистами: грубо обращались с детьми, проявляли полное равнодушие к происходящие в группе.
В итоге в детском саду мне понравилось работать с детьми и при выборе окончании учебы я буду больше склоняться к профессии детского психолога.