Отчет по практике в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Содержание

Вступление;
Метод наблюдения;
Готовность ребёнка к школе
Цели и задачи тестирования
Общие выводы по посещению детского сада

Работа содержит 1 файл

практика печатать1.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

__________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

      Отчет по практике:

      Производственная практика часть 2. Диагностическая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:

      студенка 3 курса ФПП
 
 
 
 

Руководитель:

      Полякова  О.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

     Содержание:

    1. Вступление;
    2. Метод наблюдения;
    3. Готовность ребёнка к школе
    4. Цели и задачи тестирования
    5. Общие выводы по посещению детского сада
 

 

1. Вступление

     Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Детский сад очень плотно занимается развитием у детей творчества.

     Сотрудники детского сада: воспитатели, логопед-психолог, физрук и два музыкальных руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Метод наблюдения

     2.1 Метод наблюдения

     Практика  началась со знакомства с детским  садом, с детьми, воспитателями. Чтобы пронаблюдать за детьми в старшей группе (5 -6 лет), мы подготовили несколько подготовительных игр: знакомства, взаимодействия друг с другом и многое другое. В нашей группе было 9 человек, дети в начале игры были скованными, но в процессе игры начали раскрепощаться. Дети стали более активными где – то в середине игры.

Можно сделать вывод, что в нашей  группе дети были раскрепощенными и  активными, их объединяли общие интересы.

     2.2 Диагностика

      В детском саду мы тестировали детей  для подготовки к школе; диагностировались – психологическая, физическая и социальная готовность к школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Готовность ребёнка  к школе

3.1 Социальная готовность

   Социальная  готовность подразумевает потребность  в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса. Социальная готовность была описана в первой части отчета по средствам метода наблюдения.  

3.2 Физическая готовность к школе

   Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это "запасом прочности" организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства. Для этого мы использовали тесты: «поза наполеона, филиппинский тест, руки в замок, складывание монеток в столбик и вырезание кружков».

3.3 Интеллектуальная готовность

     Интеллектуальная  готовность ребенка к школе заключается  в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

  • Внимание – является показателем направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.
  • Память – ребенок должен запоминать 10 слов не связанных по смыслу, первый раз он повторяет от 2 до 5 слов. Можно еще несколько раз назвать слова и ребенок обычно запоминает более половины слов.
  • Мышление – К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для развития мышления наглядно-образного, составляющего основу успешного обучения в начальной школе. Кроме того, у детей этого возраста должны существовать элементы логического мышления. Таким образом, на этом возрастном этапе у ребенка развиваются разные виды мышления, способствующие успешному овладению учебной программой.
  • Воображение - становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.
 

   Для кратковременной памяти мы использовали картинки для запоминания и слова  для тревожности, соответственно для зрительной и слуховой пямяти, для внимания – корректурная работа. И тесты на тревожность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Тестирование

4.1 Цели и задачи тестирования

     Целью тестирования детей являлось выяснить степень их готовности к школе. В  задачу входило знакомство с детьми, наблюдение и тестирование.

Вначале мы знакомились  с детьми, потом проводили тестирование.  

4.2 Результаты тестирования

Испытуемый Тест Зрительная  память Слухоречевая  память Корректурная  проба Выбери  лицо Домик Монетки Поза  Наполеона Руки  в «замок» Филлипинский  тест Вырезание кругов
    1.Лиза
3 неверно 1-8

2-7

3-7

4-10

5-3

22 14.3 5+ Пр19 Лев15 лев лев пр пр
    2.Лена
Нет ошибок 1-7

2-9

3-9

4-7

5-6

21 21.5 1+ Пр15 Лев20 лев лев пр пр
    3.Даша
2 неверно 1-9

2-10

3-8

4-10

5-8

13 42.9 5+ Пр20 Лев40 лев пр пр пр
    4.Катя
Нет ошибок 1-9

2-9

3-7

4-9

5-4

31 57.8 5+ Пр17 Лев30 лев пр пр пр
    5.Настя
Нет ошибок 1-8

2-9

3-7

4-8

5-6

15 0 5+ Пр15 Лев20 пр лев пр пр
 

     Средний возраст по группе: 6лет. 

4.3 Вывод:

     Диагностика дошкольников имеет большое значение. Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации, поскольку плохо подготовленный к обучению ребенок уже в первом классе начинает отставать от сверстников.

5. Общие выводы по посещению детского сада

      При прохождении практике в детском  саду № 59, я получила бесценный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Научилась анализировать лучше детей дошкольного возраста, при помощи тестов и знаний полученных при учебе в своем СПбГИПСР. При работе в детском саду на мой взгляд воспитатели старшей группы, где мы работали с детьми были не вполне квалифицированными специалистами: грубо обращались с детьми, проявляли полное равнодушие к происходящие в группе.

      В итоге в детском саду мне понравилось  работать с детьми и при выборе окончании учебы я буду больше склоняться к профессии детского психолога.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду