Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:20, отчет по практике
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ
Школа: Академический Лицей
Класс: 10«В»
Урок: алгебра
Тема: показательная функция
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
______________________________
ОТЧЁТ
ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ
Омск-2012
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ
Школа: Академический Лицей
Класс: 10«В»
Урок: алгебра
Тема: показательная функция
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ |
ТИП ОРИЕНТАЦИИ | |||
Состояние класса |
Действия учителя |
Реакция класса |
Функци-онально- ролевая |
Лично-стная |
Ученик отвлекает соседа сзади (просит ручку) |
Обращается к ученику: «Что случилось? Уже все делают задание». |
Продолжает работать |
+ |
|
Ученик не включен в работу, говоря, что ему неинтересно |
Обращается к классу: «Зачем нам изучать функции?». После определенной реакции класса, поясняет, что каждая функция отражает реальные процессы, происходящие в нашей жизни |
Начавльная реакция учеников: «Чтобы сдать ЕГЭ». После объяснения учителя стали включаться в работу активнее |
+ | |
Ученик выходит к доске и не может построить функцию |
Учитель, учитывая, что до этого был показан подобный пример, пытается выяснить причины невнимательности ученика, неподготовки им Д/З: «Вера, почему у тебя не получилось подготовиться дома? Ты не понимаешь как строить функцию?» . Обещает взять ученицу под контроль |
Стала более внимательно слушать объяснения учителя и пробовать построить график самостоятельно |
+ | |
Учащиеся отвлекаются, разговаривая между собой. |
Обращается к ученикам: «Вы мешаете мне работать». |
Тишина, продолжают решать задание |
+ |
|
Ученикам был задан вопрос, никто не реагирует |
Учитель: «Почему мы не можем решить это уравнение аналитически?, - обращается к отдельной ученице : Настя, как бы ты ответила на этот вопрос, я ведь и с тобой разговариваю». |
Учащиеся стали активнее участвовать в обсуждении |
+ |
Урок : английский язык
Тема: Реклама
Ученики выполнили Д/З не полностью |
Учитель попытался выявить причины, спросив каждого ученика почему он не полностью выполнил задание. |
Ученики пообещали к следующему уроку выполнить задание в полной мере и качественно |
+ | |
Ученик отказывается отвечать |
Учитель сначала
продолжил опрос других учеников,
потом подошел к данному |
При следующем подобном задании ученик был уже более уверен и отвечал |
+ | |
Ученики разговаривают между собой, когда учитель пишет на доске |
Обращается к ученикам: «Вы мешаете сами себе и мне работать». |
Застыли, продолжают работать |
+ |
|
Ученик играет с телефоном |
Учитель дает ему индивидуальное задание: создать рекламу для своего телефона |
Ученик заинтересован и пытается выполнить задание творчески |
+ | |
Ученик болел и не понимает материал |
Обращается к ученику: «Подойдешь после урока, я тебе все объясню». |
Работает |
+ |
Выводы о преобладающей ориентации педагогической деятельности учителей:
На основе анализа
особенностей поведения учителей-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.
ШКОЛА : Академический Лицей
КЛАСС : 10 «В»
ИМЯ: Катя
ПОЛ: ж
Характеристика составлена на основе ознакомления с данными из классного журнала, индивидуальной беседы с ученицей, наблюдения за ней в рамках учебной деятельности, на переменах и на внеклассном мероприятии, а также беседы с классным руководителем.
1. УЧЕБА.
Сильная ученица, учится с интересом. Успеваемость по различным предметам- высокая. Отличается широким кругозором, начитанностью, что проявляется в ее ответах на уроках и в обсуждении внеучебных моментов. На уроках, как правило сосредоточена, быстро усваивает новый материал. Проявляет интерес к иностранным языкам и литературе. Обладает «комплексом отличницы» ,проявления в стремлении к тому, чтобы ее заметили непременно оценили, негативном восприятии критики.
2. ПОВЕДЕНИЕ.
На уроках ведет себя сдержанно, на переменах активна и подвижна. Требования преподавательского состава выполняет охотно, ответственно подходит к поручениям классного руководителя. Катя- хорошо воспитанная ученица, доброжелательна, охотно приходит на помощь. Никогда не повышает тон, не кричит.
3. ОБЩЕНИЕ В ШКОЛЕ.
Хороший организатор, занимает ведущие
(лидерские позиции),
высокий авторитет, уважение товарищей, имеет много друзей, любит быть на людях, в центре внимания. Не боится выступать перед незнакомой обстановкой, является опорой для педагога. Катя легко находит общий язык с малознакомыми и незнакомыми людьми (в том числе с практикантами). Активно принимает участие в различного рода обсужениях, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
4. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
В ходе индивидуальной беседы с Катей мы выяснили, что у нее высокая самооценка, она честолюбива и амбициозна. Уровень притязаний обоснован, так как Катя показывает глубокие знания по различным предметам. Любит, когда ее хвалят, замечают. Катя очень жизнерадостна, много улыбается, уверена в себе, самостоятельная. Стремится к учебным, а в последующем и карьерным высотам. Критична к себе и к окружающим, обладает высоким уровнем самоконтроля.
5. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ.
Семья-полная, атмосфера в семье дружелюбная, теплая; взаимопонимание с родителями, построенное на доверии, поэтому жесткого контроля поведения Кати нет. Родители посещают родительские собрания, сотрудничают с классным руководителем .
Вывод:
Катя - сильная ученица и в целом человек с сильным внутренним стержнем. В учебной деятельности целеустремлённая, организованная, имеет глубокие и прочные знания. Стремится к успешности, активно участвует в жизни класса и лицея. Очень открыта, общительна, жизнерадостна, артистична, любит похвалу и внимание. В целом доброжелательна, уверена в себе. В качестве рекомендаций для индивидуального подхода к Кате, я считаю обоснованным проведение психологической работы по устранению «комплекса отличницы».
Портрет на себя
Психолого-педагогическая практика позволила мне понять основы профессиональной педагогической деятельности, познать себя и других в процессе межличностного взаимодействия.
После наблюдения и анализа особенностей процесса взаимодействия учителя со школьниками в ходе обучения мы можем сделать вывод, что личностная ориентация педагогической деятельности является наиболее распространенным способом учебного взаимодействия. Мне близок этот стиль, в котором ученик выступает субъектом, а не средством осуществления деятельности. На мой взгляд, именно этот тип позволяет организовать работу в классе наиболее эффективным способом и создать атмосферу, способствующую личностному развитию учеников.
Особенности
познания ученика,
Психологические
особенности отражения
Групповая оценка личности
Качества личности |
Моя оценка |
Средний балл |
Вежливость |
5 |
5 |
Общительность |
5 |
4,9 |
Тактичность |
5 |
5 |
Доброжелательность |
5 |
5 |
Ответственность |
5 |
5 |
Активность |
5 |
5 |
Добродушие |
5 |
5 |
Самостоятельность |
4 |
5 |
Самокритичность |
5 |
5 |
Целеустремленность |
5 |
5 |
Собранность |
4 |
5 |
Аккуратность |
5 |
4,9 |
Внимательность |
4 |
5 |
Дисциплинированность |
5 |
5 |
Исполнительность |
5 |
5 |
В целом, мои
оценки совпали с оценками членов
микрогруппы, что позволяет сделать
вывод о адекватности моей самооценки.
Расхождения в оценках
Проанализировав
все результаты, касающиеся моих
личностных характеристик,
В целом практика послужила для меня первым опытом непосредственного взаимодействия со школьниками оказалась чрезвычайно интересной, помогла мне почувствовать атмосферу школы, исходя уже из позиций преподавателя. В ходе практики я научилась анализировать педагогические ситуации, с применением психологических знаний, выстраивать собственную линию взаимодействия со школьниками, составлять индивидуальный психологический портрет школьника, а также в результате прохождения практики и рефлексии я проанализировала свои личностные и профессионально-значимые качества и наметила для себя пути их развития.