Отчет по практике по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ
Школа: Академический Лицей
Класс: 10«В»
Урок: алгебра
Тема: показательная функция

Работа содержит 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Омский государственный  педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

_______________________________________________________________

 

 

 

ОТЧЁТ

ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

                                                                              Выполнила:            

                                                                                      студентка 3 курса                  

                                                                            Факультета

                                                                                                 иностранных языков                           

                                                                             305 группы   

                                                                                    Шабарова А. А.

                                                                                  Руководитель:

                                                                                Тихолаз Т.М.

 

 

Омск-2012

 

 

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

Школа:    Академический  Лицей

Класс:   10«В»

Урок:    алгебра 

Тема:  показательная функция

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

ТИП ОРИЕНТАЦИИ

Состояние класса

Действия  учителя

Реакция

 класса

Функци-онально-

ролевая

Лично-стная

Ученик отвлекает  соседа сзади (просит ручку)

Обращается  к ученику: «Что случилось? Уже все  делают задание».

Продолжает  работать

+

 

Ученик не включен  в работу, говоря, что ему неинтересно

Обращается  к классу: «Зачем нам изучать функции?». После определенной реакции класса, поясняет, что каждая функция отражает реальные процессы, происходящие в нашей жизни

Начавльная  реакция учеников: «Чтобы сдать ЕГЭ».

После объяснения учителя стали включаться в работу активнее

 

 

 

 

 

 

+

Ученик выходит к доске и не может построить функцию

Учитель, учитывая, что до этого был показан подобный пример, пытается выяснить причины  невнимательности ученика, неподготовки им Д/З: «Вера, почему у тебя не получилось подготовиться дома? Ты не понимаешь как строить функцию?» . Обещает взять ученицу под контроль

Стала более  внимательно слушать объяснения учителя и пробовать построить  график самостоятельно

 

+

Учащиеся отвлекаются, разговаривая между собой.

Обращается  к ученикам: «Вы  мешаете мне  работать».

Тишина, продолжают решать задание

+

 

Ученикам был  задан вопрос, никто не реагирует

Учитель: «Почему  мы не можем решить это уравнение  аналитически?, - обращается к отдельной  ученице : Настя, как бы ты ответила на этот вопрос, я ведь и с тобой разговариваю».

Учащиеся стали  активнее участвовать в обсуждении

 

+




 

Урок : английский язык

Тема:  Реклама

 

 

 

 

Ученики выполнили  Д/З не полностью

Учитель попытался  выявить причины, спросив каждого ученика почему он не полностью выполнил задание.

Ученики пообещали  к следующему уроку выполнить  задание в полной мере и качественно

 

+

Ученик отказывается отвечать

Учитель сначала  продолжил опрос других учеников, потом подошел к данному ученику  и проверил выполнение этого задания индивидуально

При следующем  подобном задании ученик был уже  более уверен и отвечал

 

 

+

Ученики разговаривают  между собой, когда учитель пишет  на доске

Обращается  к ученикам: «Вы мешаете сами себе и мне работать».

Застыли, продолжают работать

+

 

Ученик играет с телефоном

Учитель дает ему  индивидуальное задание: создать рекламу  для своего телефона

Ученик заинтересован  и пытается выполнить задание  творчески

 

+

Ученик болел  и не понимает материал

Обращается  к ученику: «Подойдешь после урока, я тебе все объясню».

Работает

 

+




 

Выводы о преобладающей ориентации педагогической деятельности учителей:

На основе анализа  особенностей поведения учителей-предметников, ведущих уроки у наблюдаемого нами 10«В» класса, преобладает личностная ориентация педагогической деятельности учителей. Форма взаимодействия педагога с учащимися- субъект-субъектная. Стиль педагогического общения- демократический, позволяющий ученикам в полной мере проявить свои способности и самостоятельность. Форма общения- обоюдно уважительная, учителя не используют суждений, касающихся личности ученика. Педагоги используют разнообразные формы и методы обучения: - индивидуальные задания;- творческие проекты;-технологию пошаговых действий; такие приемы как: - создание ситуации успеха; -выбор заданий; -перекрестное оценивание и другие.  

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

ШКОЛА : Академический  Лицей

КЛАСС : 10 «В»

ИМЯ: Катя

ПОЛ: ж

Характеристика составлена на основе ознакомления с данными  из классного журнала, индивидуальной беседы с ученицей, наблюдения за ней в рамках учебной деятельности, на переменах и на внеклассном мероприятии, а также беседы с классным руководителем.

1. УЧЕБА.

Сильная  ученица,  учится с интересом. Успеваемость по различным предметам- высокая. Отличается широким кругозором, начитанностью, что проявляется в ее ответах на уроках и в обсуждении внеучебных моментов. На уроках, как правило сосредоточена, быстро усваивает новый материал. Проявляет интерес к иностранным языкам и литературе. Обладает «комплексом отличницы» ,проявления в стремлении  к тому, чтобы ее заметили непременно оценили, негативном восприятии критики.

2. ПОВЕДЕНИЕ. 

На уроках ведет  себя сдержанно, на переменах активна  и подвижна.  Требования преподавательского состава выполняет охотно, ответственно подходит к поручениям классного руководителя. Катя- хорошо воспитанная ученица, доброжелательна, охотно приходит на помощь. Никогда не повышает тон, не кричит.

3. ОБЩЕНИЕ В ШКОЛЕ.

Хороший организатор, занимает ведущие (лидерские   позиции),                                                       

высокий авторитет, уважение товарищей, имеет много друзей, любит быть на людях, в центре внимания. Не боится выступать перед незнакомой  обстановкой,  является опорой для педагога.  Катя легко находит общий язык с малознакомыми и незнакомыми людьми (в том числе  с практикантами). Активно принимает участие в различного рода обсужениях, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

 

4. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ     ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

В ходе индивидуальной беседы с Катей мы выяснили, что  у нее высокая самооценка, она  честолюбива и амбициозна. Уровень  притязаний обоснован, так как Катя показывает глубокие знания по различным  предметам. Любит, когда ее хвалят, замечают. Катя очень жизнерадостна, много улыбается, уверена в себе, самостоятельная. Стремится к учебным, а в последующем и карьерным высотам. Критична к себе и к окружающим, обладает высоким уровнем самоконтроля.

        5. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ.

Семья-полная, атмосфера в семье дружелюбная, теплая; взаимопонимание с родителями, построенное на доверии, поэтому жесткого контроля   поведения Кати нет. Родители посещают родительские собрания, сотрудничают с классным руководителем .

 

Вывод: 

Катя - сильная ученица и в целом человек с сильным внутренним стержнем. В учебной деятельности целеустремлённая, организованная, имеет глубокие и прочные знания. Стремится к успешности, активно участвует в жизни класса и лицея. Очень открыта, общительна, жизнерадостна, артистична, любит похвалу и внимание. В целом доброжелательна, уверена в себе. В качестве рекомендаций для индивидуального подхода к Кате, я считаю обоснованным проведение психологической работы по устранению «комплекса отличницы».

 

 

 

 

 

 

 

Портрет на себя

Психолого-педагогическая практика позволила мне понять основы профессиональной педагогической деятельности, познать себя и других в процессе межличностного взаимодействия.

После наблюдения и анализа  особенностей процесса взаимодействия учителя со школьниками в ходе обучения мы можем сделать вывод, что личностная ориентация педагогической деятельности является наиболее распространенным способом учебного взаимодействия.  Мне близок этот стиль, в котором ученик выступает субъектом, а не средством осуществления деятельности. На мой взгляд, именно этот тип позволяет организовать работу в классе наиболее эффективным способом и создать атмосферу, способствующую личностному развитию учеников.

 Особенности  познания ученика, обуславливаются  различным восприятием действительности. При наблюдении за одним и тем же учеником мы даем ему различные характеристики. Так например, активность и эмоциональность Веры Б. и ее общительность, на мой взгляд отражают ее холеричный тип темперамента, что, в свою очередь, объясняет ее невнимательность. Выявление данных личностных особенностей, говорит обо мне как о человеке, обладающем такими характеристиками как наблюдательность, внимательность к деталям, логичность мышления. 

Психологические особенности отражения собственной  личности во взаимодействии с другими людьми были выявлены в результате проведения Групповой Оценки Личности( ГОЛ). Результаты представлены в таблице.

Групповая оценка личности

Качества 

личности

Моя оценка

Средний балл

Вежливость

5

5

Общительность

5

4,9

Тактичность

5

5

Доброжелательность

5

5

Ответственность

5

5

     

Активность

5

5

Добродушие

5

5

Самостоятельность

4

5

Самокритичность

5

5

Целеустремленность

5

5

     

Собранность

4

5

Аккуратность

5

4,9

Внимательность

4

5

Дисциплинированность

5

5

Исполнительность

5

5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, мои  оценки совпали с оценками членов микрогруппы,  что позволяет сделать  вывод о адекватности моей самооценки. Расхождения в оценках незначительны  и обусловлены моей высокой самокритичностью. Ребята оценили такое мое личностное качество как общительность ниже, чем я. Считаю, что это произошло в следствии моего спокойного характера, без ярких, демонстративных внешних проявлений.

 Проанализировав  все результаты, касающиеся моих  личностных характеристик, составляющих мой психологический портрет, я прихожу к выводу, что мне необходимо быть более уверенной в себе, развивать такие  качества как общительность, самостоятельность и организаторские способности.

В целом практика послужила для меня первым опытом непосредственного взаимодействия со школьниками оказалась чрезвычайно интересной, помогла мне почувствовать атмосферу школы, исходя уже из  позиций преподавателя. В ходе практики я научилась анализировать педагогические ситуации, с применением психологических знаний, выстраивать собственную линию взаимодействия со школьниками, составлять индивидуальный психологический портрет школьника, а также в результате прохождения практики и рефлексии я проанализировала свои личностные и профессионально-значимые качества и наметила для себя пути их развития.


Информация о работе Отчет по практике по "Психологии"