Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель: выявить социально-экономические особенности студенческих семей В РФ.
Задачи:
На основе изученной литературы проанализировать понятие семьи.
Определить классификацию семей на основе изученного материала.
Отличие студенческой семьи от других семей.
Введение
Глава 1. Понятие семьи. Классификация.
Понятие семьи.
Классификация семей.
Глава 2. Особенности студенческой семьи и ее отличие от других семей в РФ.
2.1. Особенности студенческой семьи.
2.2. Отличие студенческой семьи от других семей.
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие семьи. Классификация.
Глава 2. Особенности студенческой семьи и ее отличие от других семей в РФ.
2.1. Особенности студенческой семьи.
2.2. Отличие студенческой семьи от других семей.
Заключение
Библиографический
список
Ведение
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был устойчивым и массовым. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в общественной и личной жизни людей, обусловило сравнительно рано зародившийся и устойчивый интерес к ее изучению. При этом в течение длительного времени (примерно до середины XIX века) семья рассматривалась как изначальная и по самой своей природе моногамная ячейка общества, исходный пункт его развития и его миниатюрный «прообраз».
В
настоящее время в нашем
Объект - семья как малая социально-экономическая группа.
Предмет – социально-экономические особенности студенческой семьи.
Цель: выявить социально-экономические особенности студенческих семей В РФ.
Задачи:
1 Глава. Понятие семьи. Классификация.
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья является социальным институтом, реализующим функцию воспроизводства новых поколений.[Пед. Энциклопедический словарь. Справочное издание.-3-е изд., стереотип. 528 с.:ил.-М., 2009]. (табличка).
Семья
принадлежит к важнейшим
Для ребенка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. [Коротаев А. В.Семья в социально-экономической структуре докапиталистических классовых формаций // История и филология древнего и сре¬дневекового Востока / Отв. ред. Васильев, Д.Д., и Волков, С.В. М.: Наука, 1987, с.3-11. ]
Семья имеет свой жизненный цикл, который начинается с момента заключения брака, которая проходит через определённый жизненный этап, исчезая в 2-х вариантах:
Существует 2 основных закона, которым семья как система подчиняется:
Оба эти закона существуют и действуют одновременно
Закон гомеостаза - любая система стремится сохранить существующее положение любым путём. Причем этот закон относится как к функциональным семьям, так и для дисфункциональных семей. Положение в семье мучительное, но она стремится сохранить это положение и делает его стабильным. Любые перемены пугают семью. Она считает, что перемены хуже, чем существующее положение. Закон гомеостаза делает понятным, почему в семье многие годы могут сохраняться проблемы.
Закон развития - любая открытая система стремится развиваться и пройти свой путь от 0 до завершения. Источник творческих сил заложен внутри семьи. На уровне семьи закон развития проявляется в том, что семья как система должна прожить свой жизненный цикл, который представляет собой последовательную смену основных событий или стадий.
Грегори
Бейтсон предложил
1
- стадия монады - добрачная стадия.
Представлена индивидуальной
2 стадия - стадия диады. Пара начинает жить вместе и сталкивается с проблемами. Основные задачи развития на этой стадии - проблемы адаптации молодых супругов друг к другу. Адаптация включает взаимную сексуальную адаптацию, а также задача первоначального семейного накопления. На этом этапе складываются отношения семьи с другими семьями. Этот период адаптации вызывает сильное эмоциональное напряжение. Семья должна договориться, по каким правилам будут строить свою систему. Закон развития будет реализовываться, если произойдёт распределение обязанностей. Дистанция между двумя в диаде очень близкая
3-я стадия - триады, когда появляется ребёнок. Это делает семейную структуру более устойчивой. С другой стороны триада отделяет супругов - дистанцирование, за счёт большего внимания к ребёнку. Возникновение ребёнка изменяет функции, права и обязанности членов семьи. Нужно договориться о правилах новой жизни. Воспитательная функция - основная особенность стадии. Характерны перегрузки супругов, перенапряжения их сил и отсутствие возможности восстановиться. Необходимость адаптации к постоянным изменениям структуры отношений и функций в семье. Можно выделить подстадии, зависящие от возраста детей:
4-я
стадия - квадрата, появление 2-го
ребёнка. Новый член семьи
5-я
стадия выхода детей во
6-я
стадия взрослеющих детей
7-я
стадия - пожилой диады - все дети
вышли из семьи (синдром
8-я стадия - пожилой монады - после смерти одного из супругов. Стадия начинается с утраты, нужна новая адаптация друг к другу в конце зрелого, начале пожилого возраста. Исчезает воспитательная функция. Интенсивное сопротивление повзрослевших детей, нарушение эмоционального взаимодействия. Проблема принятия пожилым родителем взрослого сына или дочери. Ослабляются физические силы, отдых приобретает важное значение, проблема здоровья. Освоение ролей бабушек и дедушек. Основная проблема этого возраста - удовлетворение потребности в признании, уважении, особенно со стороны детей.
Существует множество различных вариантов состава, или структуры, семьи:
А.И. Антонов и В.М. Медков выделяют по составу:
Авторы указывают, что, когда надо подчеркнуть наличие в нуклеарной семье, основанной на полигамном браке, двух и более жен-матерей (полигиния), или мужей-отцов (полиандрия), тогда говорят о составной, или сложной нуклеарной, семье.
В повторных семьях (основанных на повторном, не первом браке) вместе с супругами могут находиться дети от данного брака и дети кого-либо из супругов, приведенные им в новую семью (Антонов А.И., Медков В.М.)
А.Е. Личко (Личко А.Е., 1979) разработал следующую классификацию семей:
Существуют различные классификации типов распределения ролей в семье. Так, по И.В. Гребенникову, существует три типа распределения семейных ролей:
Типы семейных структур по критерию власти (Антонов А.И., Медков В.М.) разделяют на:
Информация о работе Особенности студенческой семьи и ее отличие от других семей в РФ