Особенности семейного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.

Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Семья - Социальный Институт формирования личности

1. Семья и ее социальные функции…………………………….…….......….5

2. Аспекты психологии о семье…………………………….…….……....…...7

3. Воспитание детей в различных по структуре семьях.………....……....10

ГЛАВА 2. Семейное воспитание в развитии ребенка

1. Роль родителей в развитии ребенка……………………………...…..….16

Заключение………………………………..………………………………...…24

Список использованных источников и литературы………………….......26

Работа содержит 1 файл

психология.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

     Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности  регулируется прежде всего возрастом  ребенка, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и  возможностями взаимодействия с  окружающим миром. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин, отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, поступках, его не отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго подотчетен в выборе друзей, все его действия подвергаются строжайшему контролю.

     Необходимо  иметь в виду, что устанавливаемая  дистанция связана с более  общими факторами, определяющими процесс  воспитания, прежде всего с мотивационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого человека определяется достаточно большим и сложным набором разнообразных побудителей, обозначаемых словом «мотив». В личности человека все мотивы выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему. Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, наиболее значимыми для человека, другие - приобретают подчиненное значение. Иными словами, любая человеческая деятельность может быть определена через те мотивы, которые ее побуждают. Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами, иногда одна и та же деятельность вызывается разными или даже противоположными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями.

     Дистанция, которая стала преобладающей  во взаимоотношениях с ребенком в  семье, непосредственно зависит  от того, какое место занимает деятельность воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведения взрослого человека. Поэтому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребенка.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Семейная  жизнь сложилась с давних пор  так, что родительские обязанности  делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие  заботы по уходу за детьми и первоначальному  воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности, мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые их годы.

     С годами, однако, значение этого непосредственного  ухода утрачивает нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у других - наоборот.

     Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.

     Воспитание  детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться  предельная правда жизни.

     Цель  воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

     Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

     Вся тайна семейного воспитания в  том и состоит, чтобы дать ребенку  возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

 

      Список литературы

 
     
  1. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.- СпБ., 1999.
  2. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- М., 1999.
  3. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М.Майдиков.-М., 1999.
    1. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/

                   Л.И. Маленкова.-М.,    1999.

  1. Махов, Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.- М., 1999.
  2. Нечаева, А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.– М., 1999
    1. Спок, Б. Ребенок и уход за ним/ Б.Спок.- Л.:

                 "Машиностроение",1998.

  1. Фромм, А. Азбука для родителей/ А.Фромм.-Л.: Лениздат, 1999.

Информация о работе Особенности семейного воспитания