Особенности психологической адаптации учащихся подросткового возраста на уроках физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:27, дипломная работа

Описание работы

Научная и практическая актуальность этой проблемы заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

В период всей жизни человека - с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности. Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения.

Содержание

Введение………………………………………………………….......................3

Глава 1. Понятие социальной адаптации.

1.1.Подходы к изучению социально - психологической адаптации..................5
1.2. Особенности социальной и спортивной адаптации……………………....14

1.3. Самооценка подростка……………………………………………………..16

1.4. Проблемы личностной тревожности……………………………………..24

1.5. Характер самооценки и качества личности……………………………….37

Глава 2. Подростковый возраст.

2.1.Психологические особенности подросткового возраста……………….39

2.2. Проблемы развития личности подростка………………………………….41

2.3. Особенности адаптации в подростковом возрасте……………………….53
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть

3.1.Методика диагностики самооценки...……………………………………...59

3.2. Приемы повышения самооценки и адаптационных возможностей учащихся подросткового возраста…………………………..............................61

3.3. Упражнения на уменьшение личностной тревожности у подростков…62
3.4.Методика диагностики социально – психологической адаптации ………64

Заключение......................................................................................................66

Список литературы.........................................................................................67

Приложения…………………………………………………………………….70