Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:51, контрольная работа
Целью нашей работы было исследование тревожности безработных.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Исследование литературы по проблеме безработицы.
Исследование литературы по проблеме психологического консультирования безработных.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Психологическое консультирование
Глава 2. Безработица
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1. Методика исследования
3.2. Результаты и их анализ
29 Заключение
Анализ экономических
6. Застойная безработица.
Она характеризует ту часть
населения, которая постоянно
лишена работы или
Исходя из необходимости
учета безработных и принятия
соответствующих
зарегистрированную
скрытую безработицу, к которой относятся работники, занятые на производстве, но в действительности являющиеся “лишними”. Они, как правило, либо трудятся не по своей вине неполный рабочий день или неделю, либо отправлены в административные отпуска.
безработица по обследованию – оценочная
величина, характеризующая реальное
положение на рынке труда на основе
периодических специальных
В соответствии с методикой
Федеральной службы занятости
России, подготовленной с учетом
международных норм, показатель
уровня безработицы
Безработица влечет за собой
серьезные экономические и
Если экономика не в
Следовательно, безработица
мешает обществу развиваться
и двигаться вперед с учетом
своих потенциальных
Помимо чисто экономических
издержек, нельзя сбрасывать со
счетов и значительные
Следует особо отметить, что
безработица - это всегда трагедия
для тех, кто не имеет работы
и не может получить законный
источник существования. Ее
Отсюда психологическое
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1. Методика исследования
В практическом исследовании принимали участие 26 добровольцев, 13 из них работающих и 13 безработных.
Для оценки состояния
Статистическая обработка
^ 3.2. Результаты и их анализ
В науке различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние человека на данный момент, и тревогу как черту личности (тревожность) – повышенную склонность испытывать тревогу по поводу реальных или воображаемых опасностей. Тревога ослабляется с помощью защитных механизмов – вытеснения, замещения, рационализации, проекции и др.
Различают ситуационную и
личностную тревожность
Ситуативная, или реактивная
тревожность как состояние
Можно выделить низкий и
высокий уровни тревожности.
Анализируя полученные нами
результаты, мы отметили, что личностная
тревожность безработных
Длительная бездеятельность
и потеря источника
При этом у 31% успешно работающих испытуемых и у 15% безработных выявлены высокие личностная тревожность (ЛТ); рис. 1, 2.
У 31% успешно работающих испытуемых и 54% безработных выявлены высокие значения ситуативной тревожности (СТ), рс. 3, 4.
Подобное распределение может
быть связано с тем, что у
человека тревога обычно
Отметим, что между личностной тревожностью безработных и работающих достоверных отличий по t-коэффициенту Стъюдента не выявлено. Однако отмечены достоверные отличия (p<0.01) между ситуативной тревожностью безработных и работающих.
Таким образом, личностная
тревожность, являясь
Высокий уровень ситуативной,
или реактивной тревожности
Заключение
На основе изученных литературных источников можно сделать следующие выводы:
Безработица - это всегда
трагедия для тех, кто не
имеет работы и не может
получить законный источник
Психологическое
На основании проведенного
психологического исследования
можно сделать следующие
Личностная тревожность
У 31% успешно работающих испытуемых
и у 15% безработных выявлена
высокая личностная
У 31% успешно работающих испытуемых
и 54% безработных выявлены высокие
значения ситуативной
Средние значения
Высокий уровень ситуативной,
или реактивной тревожности
Гипотеза: личностная и ситуативная тревожность безработных выше, чем у работающих – нашла свое частичное подтверждение. Личностная тревожность работающих и неработающих испытуемых не отличалась, что могло быть связано с малым сроком бездеятельности неработающих.
Список литературы
Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология. – Ростов-на-Дону, 2000.
Власов В. Новый порядок регистрации безработных // Занятость – 1998 - №1.
Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление: потенциал личности. – Ростов н/Д, 2006.
Дружинин В.Н.
Козлов Н.И. Формула личности. – СПб, 1999.
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг: Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге — М.: Совершенство, 1998 .
Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2000.
Письмо Федеральной службы
занятости России от 15.09.1994г. «Об
использовании «этических норм
профконсультанта службы
Практикум по общей,
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Отв. ред. Яблокова Е. А.; Новосиб. гос. академия экономики и управления. каф. социологии и психологии управления.— М.; Новосибирск: ИНФРА-М: НГАЭиУ, 1997.
Стаут С. Управленческий тренинг – СПб.: Питер, 2002.
Чершина Н.В. Социальные проблемы безработицы // социо – 1996 - № 1.
Информация о работе Особенности психологического консультирования безработных