Особенности интеллектуального развития младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Интеллект как специфически человеческий способ приобретения знаний всегда находился в центре внимания психологических исследований.
Итак, интеллект возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, интеллект преобразовывает его, позволяя получить знание о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению или восприятию. Тем самым он неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, позволяя проникать в закономерности природы, общества и самого мышления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию
интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста……5
1.1. Психологические подходы к понятию «интеллект»………………….…5
1.2. Возрастные и личностные особенности развития
младших школьников…………………………………………………….…..15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста…..22
2.1. Программа исследования……………………………………………...…22
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования……………….……39
Заключение……………………………………………………………….……46
Список литературы……………………………………………………………48
Приложения

Работа содержит 1 файл

итог интеллект младшего школьника.doc

— 711.00 Кб (Скачать)