Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 00:44, курсовая работа
Интеллект как специфически человеческий способ приобретения знаний всегда находился в центре внимания психологических исследований.
Итак, интеллект возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, интеллект преобразовывает его, позволяя получить знание о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению или восприятию. Тем самым он неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, позволяя проникать в закономерности природы, общества и самого мышления.
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию
интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста……5
1.1. Психологические подходы к понятию «интеллект»………………….…5
1.2. Возрастные и личностные особенности развития
младших школьников…………………………………………………….…..15
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста…..22
2.1. Программа исследования……………………………………………...…22
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования……………….……39
Заключение……………………………………………………………….……46
Список литературы……………………………………………………………48
Приложения