Основы графологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Определение характера человека по почерку – это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей. Эта наука называется графология. В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его характера, с недавнего времени она получила официальное признание в США, где быстро завоевывает признание.

Работа содержит 1 файл

основы графологии.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

Введение 
Определение характера человека по почерку – это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей. Эта наука называется графология. В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его характера, с недавнего времени она получила официальное признание в США, где быстро завоевывает признание.  
В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека.  
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни, и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого состояния. 
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней, которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку.  
Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо. Графолог не в состоянии изменит характеры людей, их задача сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом, постарался приспособить свою личность к личностям других людей с тем, чтобы извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.  
Способность анализировать почерк также не является даром, с которым рождается человек. Графология основана на определенных правилах, которые должны четко соблюдаться для того, чтобы прийти к разумным выводам.
 
 

ГРАФОЛОГИЯ - - учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нем психических состояний, характера и других индивидуальных особенностей человека.

Энциклопедический словарь Брокгауза  и Ефрона, Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary: 
Графология — искусство узнавать характер, темперамент, настроение человека по его почерку. В XVII в. о графологии писал итальянский ученый Камилло Бальдо (1622). Лафатер также признавал возможность графологического искусства. В XIX в. графология продолжала интересовать многих ученых. Литература по графологии довольно обширна. В последнее время французский аббат Мишон ("Syst e me de Graphologie", 9 изд., 1891), физиолог Прейер ("Zur Psychologie d. Schreibens", 1895) и Моргенштерн И.Ф. ( "Психографология". СПБ, 1903) пытались научно обосновать графологич. методы наблюдений. Графологич. наблюдения предлагались также для исследования душевных болезней и преступности 

Графология (от графо... и ...логия), учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающихся в нём свойств и психических состояний пишущего. Почерк — разновидность выразительных движений, особенность которых состоит в том, что они являются «саморегистрирующимися» и поэтому всегда доступными изучению. Взгляд на почерк как определенное выражение человека восходит к античности (Теофраст и др.), первые опыты Г. — к эпохе Возрождения (сочинения итальянского учёного К. Бальди, 1622). В качестве специальной дисциплины Г. возникает во 2-й половине 19 в. во Франции [Ж. Мишон, введший самый термин «Г.» (1872), Крепьё-Жамен]; почерк рассматривался при этом как система устойчивых графических признаков, каждому из которых соответствует определенное свойство характера. С конца 19 в. складывается немецкая школа Г. (Г. Мейер, В. Прейер и особенно Л. Клагес); в противовес изолированному толкованию отдельных признаков развивается представление о двузначности и даже многозначности каждого отдельного графического знака, конкретное значение которого определяется лишь на уровне анализа почерка как «целостной формы» (Клагес). Данные Г. применяются для исследования индивидуальных особенностей человека в психологии, а также в медицине и криминалистике в качестве средства психологической и физиологической диагностики наряду с др. методами, например тестами. 
Ю. Н. Попов.

Графология в криминалистике. Итальянский учёный Ч. Ломброзо считал, что почерк является врождённой и неизменной функцией человека и способствует различению признаков, характеризующих врождённый «преступный тип» .

Графическая идентификация составляет основу графической экспертизы, которая осуществляется в криминалистических экспертных учреждениях (научно-исследовательских институтах и лабораториях судебной экспертизы) по постановлениям следственно-прокурорских органов или по определению суда.

Графическая идентификация в криминалистике, отождествление личности по письму (почерку), т. е. установление исполнителя (автора) путём сравнительного исследования признаков почерка, отобразившихся в документе, исполнитель которого неизвестен, и признаков почерка, имеющихся в образцах, написанных подозреваемыми. Объектами графической идентификации являются документы, имеющие значение вещественных доказательств по уголовному делу.

Основой графической идентификации. является то, что всякое письмо имеет две стороны: смысловую (содержание, стиль, манера изложения, лексика и др. особенности письменной речи) и графическую (почерк как система выработанных двигательных актов, необходимых для автоматизированного скорописного исполнения букв, слов, цифр, знаков препинания). В основе процесса формирования почерка (письма) лежат навыки (технической, графической, письменной речи), относящиеся к сложным механизмам высшей нервной деятельности человека. Закономерности формирования динамического стереотипа у пишущего лица обусловливают индивидуальность и относительную устойчивость выработанных признаков почерка, которые запечатлеваются в рукописных текстах, подписях и в которых проявляется индивидуальная совокупность графических навыков, присущих данному лицу.

Идентификационные признаки письма (почерка) в целях  графической идентификации. классифицируются: на признаки письменной речи — особенности грамматические (в т. ч. ошибки в словах, в построении предложений и расстановке знаков препинания), лексические \запас слов и особенности словарного состава, например архаизмы, неологизмы, варваризмы (иностранные слова), диалектизмы (слова из местного говора), профессионализмы (характерные для данной профессии), жаргон (условный язык, например «блатная музыка» профессиональных преступников)\; на признаки почерка — топографические (привычные особенности размещения на бумаге текста и его частей — поля, абзацы, интервалы между словами, строками, подписи, даты и т. п.), общие признаки, характеризующие письменно-двигательный навык всей системы письменных движений (выработанность почерка, его размер, наклон, связность, нажим), частные признаки, которые характеризуют индивидуально-устойчивые письменные навыки при автоматизированном исполнении отдельных письменных знаков и их деталей. При проведении графической идентификации учитывается неразрывность смысловой и двигательной стороны письма.

Графология - это оценка почерка с целью определения характера, предрасположенностей и склонностей. Основы современной графологии были заложены еще в эпоху Античности. 
 
Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных "единиц измерения" человеческой личности. В этой науке очень много направлений, и одно из них - разбор интервалов в почерке, о чем и говорится в этой статье. 
 
Интервалы в почерке иллюстрируют некоторые важные черты общего стиля мышления и поведения личности. Ясно мыслящий и коммуникабельный человек сгруппирует строки, слова и буквы так, что любому будет легко это прочитать. А если строки пляшут, слова и буквы слепляются - это почерк нелогично мыслящего, некоммуникабельного человека. 
 
Интервалы между строками. Достаточно большой промежуток между строками (так, чтобы буквы из одной строки не путались с буквами из другой) говорит о внимательности и сознательности человека. Средний интервал - свидетельство организованности и ясности ума, а путающиеся строки - признак неорганизованного мышления и эмоционального или умственного замешательства. 
 
Интервалы между словами. Ширина интервала между словами - один из показателей отношения человека к окружающим.  
 
Одинаковые интервалы между словами это признак стабильности и надежности в отношениях с людьми. Меняющиеся или неодинаковые интервалы показывают непостоянство в отношениях с окружающими. Такие люди иногда стараются держаться на расстоянии. 
 
Узкий пробел между словами указывает на то, что человеку не требуется много пространства, он может легко ладить с окружающими и чувствовать себя комфортно даже при тесном общении. 
 
Человек, оставляющий широкий пробел между словами, предпочитает значительную часть времени проводить в одиночестве и нуждается в обширном личностном пространстве. А умеренно-ровные пробелы - это признак социальной зрелости и трезвого ума. 
 
Ширина букв в почерке отражает самовосприятие, отношение к себе. Если сами буквы очень узкие, скорее всего, человек склонен к самоедству и с трудом выражает свои чувства и эмоции. Широкие буквы говорят о привычке с легкостью относиться к происходящему, всегда с радостью открывать для себя что-то новое и отсутствии чрезмерной самокритичности. 
 
Промежуток между словами отображает, насколько человек открыт по отношению к другим людям. Умеренный, неменяющийся интервал между буквами говорит об экстравертности. Узкий интервал - свидетельство напряженности в отношениях с окружающими, интровертности. Большое пространство между буквами оставляют люди с широкой натурой, общительные и дружелюбные, имеющие цель в жизни. 
 
А пробелы между буквами говорят о том, привык ли человек полагаться на интуицию или на логику. Буквы, соединенные линиями (четыре или более следующих друг за другом) - признак логичного, поступательного мышления. Несоединенные буквы говорят о привычке полагаться на интуицию. 
 
В таком почерке пробелы между буквами - это воплощение пауз в процессе мышления, дающих мыслям путь "ниоткуда". Если же буквы часто соединены, а часто присутствуют пробелы, человек прекрасно сочетает интуитивное и логическое мышление, например, используя "шестое чувство" в решении логических задач. 
 
По-настоящему почерк могут оценить только профессионалы. Никогда не стоит придавать большого значения поверхностному, непрофессиональному анализу почерка. Это лишь возможность узнать о человеке то, что поможет правильно общаться с ним.
 
 
 

Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию  индивидуальных особенностей человека. 
Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого. 
Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним, как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора. 
Конечно, возникает соблазн по почерку узнать и всю внутреннюю природу человека...
 
 
Сразу необходимо оговориться, что: 
во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения; 
во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств; 
в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время. 
 
Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене. А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением. 
 
Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности. 
 
Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка. 
 
Общая характеристика почерка 
 
 
 
Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии. 
У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк. 
Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма. 
У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания. 
У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами. 
Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково. 
 
 
 
Наклон 
 
Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит. 
 
 
 
Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией. 
В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой. 
Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки. 
 
 
 
Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений. 
Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений. 
 
 
 
Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам. 
Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека. 
Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих. 
Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево - о негативизме, склонности к сопротивлению. 
 
Нажим письма 
 
В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств (авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка? 
 
Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. 
Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них. 
Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой. 
Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения. 
Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы. 
 
Сочетание нажима с другими характеристиками почерка 
 
 
 
Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека. 
Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству. 
Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях. 
 
Горизонтальность расположения строк 
 
Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций. 
Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний. 
Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий. 
Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания. 
 
Округлость букв 
 
 
 
Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. 
В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. 
Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. 
 
Расстояние между словами и строками 
 
Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. 
С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству. 
 
Величина оставляемых полей 
 
Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. 
Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. 
Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности. 
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. 
Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. 
Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. 
 
Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания. 
Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут "скачущими буквами" разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками.
 
 
Величина букв 
 
Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. 
Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру. 
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных), то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. 
«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве. 
Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. 
Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике. 
Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками. 
Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности. 
 
Использование печатных букв вместо письменных 
 
Это означает движение к новым взглядам. 
Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям. 
 
Наличие петель 
 
«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ». 
Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации. 
Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных. 
Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали. 
Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию. 
Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым. 
 
Разрывы между буквами 
 
Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими. 
Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей. 
 
Размер букв на протяжении письма 
 
Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн. 
Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие (или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди, не умеющие хранить секреты. 
«Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я». Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют о сдержанности человека. 
 
Подпись человека 
 
Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих? 
Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это? 
 
Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи. 
Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге. 
За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг. 
В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения. 
Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом. 
Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции. 
Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен. 
Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает. 
При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце. 
Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью. 
Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию. 
Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья. 
Изящная линия является показателем романти·ма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести. 
Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека. 
Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя. 
 
"Зажатая", малопонятная подпись говорит о том, что человек не лидер. 
Подпись, постепенно поднимающаяся вверх, свидетельствует, что человек оптимист и обладает энергичным характером. У неуверенных в себе людей она опускается вниз. Горизонтальная подпись характерна для людей уравновешенных. 
Подпись, которая начинается с буквы имени, ставят люди вдумчивые и ответственные. Завитушки говорят о властолюбии и эгоцентризме человека.
 
 

В жизни каждого  из нас нередки ситуации, когда  мы хотели бы по почерку человека предугадать  черты его характера, наклонности, вкусы, наконец, здоровье, чтобы по этим данным судить о его возможных поступках, удачах или неудачах в будущем. Ответы на подобные вопросы дает наука, называемая графологией. 

Люди, имеющие каллиграфический почерк, относятся к разряду слабых, бесхарактерных. К какому бы классу общества они не принадлежали, в каких бы благоприятных условиях ни находились, они так устраивают свою жизнь, что никогда не могут быть ею довольны, потому что всегда находятся под чьим-то чужим влиянием. Они живут для других, а себя только питают надеждой на лучшее будущее. Жизнь их идет спокойно и ровно. На службе ими всегда довольны: они исполнительны, аккуратны, работают не только за себя, но и за других. В семейной жизни они — идеальные жены и мужья. Мужчины никогда не пользуются любовью прекрасного пола. Их могут уважать, ценить, ими дорожат — и только, но любить — редко. 
 
Люди, имеющие неразборчивый почерк, живут одним только настоящим. Вся жизнь их была, есть и будет одной беспрерывной, поспешной, но мало успешной деятельностью. Они очень исполнительны, пунктуальны. Но из-за чрезмерной поспешности, подозрительности и недоверчивости их преследуют неудачи в делах и предприятиях. В семейной жизни такие люди, как правило, несчастны, так как выбор спутника жизни у них бывает неудачен. Они могли бы быть прекрасными супругами, но так как не пользуются любовью и уважением своих близких, то находят себе мимолетные утешения на стороне. Хотя в целом эти люди добры и сердечны, но из-за особенностей своего характера никогда не знают, как поступать в том или ином непредвиденном случае, решают и делают все под впечатлением минуты, в зависимости от того, кто ими управляет. 
 
Жизнь без кипучей деятельности для таких людей немыслима: без нее они будут хандрить, нервничать, скучать и болеть. Если у них нет дела, которому они могли бы всецело посвятить себя, то они выдумывают его сами. Таким мужчинам свойственно поддаваться влиянию женщин, особенно дурных. Последние распознают их характер, слабые его стороны и эксплуатируют их до последней крайности, льстя им и усыпляя их ревность, нравственно угнетая, оказывая давление на их самолюбие и порядочность, поскольку эти люди более всего дорожат мнением окружающих. 
 
Люди, обладающие витиеватым почерком, безнравственны, но и талантливы. Все духовное миросозерцание таких людей направлено в основном на одно зло. И потому следует, по возможности, избегать общения с ними. Они постоянно стремятся ввести в заблуждение не только всех окружающих, но даже и самих себя. Всегда лгут — и сами не верят своей лжи. Из-за денег способны пойти на все. Стараются произвести на окружающих впечатление дельцов и успешно достигают этого, однако в сущности — это аферисты невысокого уровня. Они всегда умеют снискать доверие намеченной жертвы и найти ее слабую струнку, на которой играют потом артистически, хотя зачастую, благодаря своей алчности, долго не выдерживают подобной роли и сами выдают себя, отплатив неблагодарностью за все хорошее. Главное орудие таких людей — хитрость. Особенно следует опасаться общения с ними людям доверчивым и добрым. 
 
Подмечено, что мелкий почерк характерен для категории людей, обладающих такими качествами, как наблюдательность, хладнокровие, скрытность, остроумие, заботливость.  
 
Для обладателей узкого почерка вероятны сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, жесткость, стремление к точности.  
 
Люди с широким почерком обычно наделены некоторыми из нижеперечисленных черт: ум, энергия, деятельность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность, беззаботность, беспечность.  
 
Расточительностью страдают и люди, в почерке которых буквы последнего слова сжаты на конце строки.  
 
Округлый почерк означает гордость, самолюбие, стремление к господству, решительность.  
 
Если буквы расположены выше строки, то для человека характерны идеализм и нежность.  
 
Буквы, наползающие на строчки, наоборот, определяют материализм, практический ум, коммерческие наклонности, тщеславие.  
 
Дрожащий и угловатый почерк означает нервность, трусость, нерешительность, обидчивость; сильно угловатый почерк — эгоизм, упрямство, стойкость, резкость, деятельность.  
 
Сильно наклоненный вправо, почти лежащий почерк характеризует обидчивость.  
 
Мелкий и узкий почерк присущ людям сдержанным, заботливым, бережливым, иногда скупым, обходительным.  
 
Простой и ясный почерк означает предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, решительность и уверенность в делах, успех. 
 
Круто отвесный почерк характеризует силу воли, самообладание, нравственность, холодность, внимание к внешнему блеску. 
 
Почерк с наклоном букв влево означает чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, неестественность. 
 
Люди, делающие при письме сильный нажим на ручку, обычно обладают усидчивостью, строгим взглядом на жизнь, прилежанием, а пишущие практически безо всякого нажима — бесхарактерностью, нерешительностью, бессилием, утонченной чувственностью, уступчивостью и боязнью быть непонятыми. 
 
Делающие пробелы на концах строк, дабы не переносить слов, нередко являются людьми очень осторожными либо даже трусливыми. Если строки заполняются до конца даже ценою сжатия букв в последнем слове, то человек имеет потребность высказываться, делиться своими чувствами, обладает страхом лишиться сочувствия.  
 
Если при написании слов отдельные слоги разорваны между собою, то это означает торопливость, но отсутствие опрометчивости. 
 
Строчки письма, расположенные строго по горизонтали, дают представление о человеке спокойном, уверенном, обладающем силой воли, умеренном, рассудительном, доверчивом, с сильно развитым чувством долга. Строчки, поднимающиеся вверх, характеризуют людей честолюбивых, тщеславных, храбрых, решительных, с сознанием собственной силы, доверчивых, искренних, самоуверенных, достигающих успеха. Строки, идущие вниз, говорят об отсутствии инициативы, об апатии, пессимизме, недоверии к себе, сентиментальности. 
 
Широкий размашистый почерк, сжатый справа и свешивающийся вниз, свидетельствует об отсутствии логики, ложном взгляде на жизнь.  
 
Если начало каждого нового слова в письме стоит выше окончания предыдущего, то это свидетельствует о сильно развитом чувстве долга, неуверенности, а если начало каждого нового слова стоит ниже окончания предыдущего — о честолюбии, стойкости, уверенности, рассудительности. 
 
Когда при письме человек оставляет маленькие поля слева, то это указывает на его бережливость, мелочность, склонность к семейной жизни. Широкие поля слева, напротив, говорят о щедрости, отсутствии мелочности, о деятельной натуре.
 
 
 

Информация о работе Основы графологии