Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:31, контрольная работа
С конца 50-х гг. прошлого столетия научным коллективом под руководством Леонида Владимировича Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего развития школьников.
Усилия коллектива Л.В. Занкова были направлены на разработку системы обучения младших школьников, имеющей целью их общее психическое развитие, которое понимается как развитие ума, воли, чувств. Последнее и выступает в качестве основного критерия эффективности обучения.
Развитие личностных качеств учащихся, в частности познавательной мотивации, - четвертый аспект оценивания Н.И. Чуприковой системы Л.В. Занкова. В связи с этим отмечается, что выделенные характеристики его системы не могут быть ограничены направленностью на умственное развитие детей. Психологический анализ системы Л. В. Занкова показывает, что воля, эмоции и мотивации – все эти процессы и качества личности обязательно должны развиваться у детей в позитивную сторону, причем самым естественным образом, можно даже сказать, неизбежным образом.
При проведении эксперимента Л.В. Занков широко использовал методы психологического изучения учащихся. Это позволило проводить тщательное изучение эффективности осуществлявшихся педагогических нововведений.
На основе проведенных под руководством Л.В. Занкова исследований были получены следующие результаты:
Важнейшим результатом этой работы явилось описание дидактических особенностей системы обучения, эффективной для общего развития школьников, и создание практических руководств для школы: программ, учебников, методических пособий.
Предложенная Л.В. Занковым дидактическая система оказалась эффективной для всех этапов процесса обучения. Однако, несмотря на ее продуктивность, до настоящего времени она остается недостаточно востребованной в школьной практике. В 60-70-е гг. попытки ее внедрения в массовой школьной практике не дали ожидаемых результатов, так как учителя оказались неспособными обеспечить новые программы соответствующими технологиями обучения.
Ориентация школы в конце 80-х — начале 90-х гг. на личностно-развивающее обучение привела к возрождению этой дидактической системы. Но, как показывает практика, предложенные Л.В. Занковым дидактические принципы используются не в полной мере.
Заменить Л.В. Занкова нельзя, в опоре на его теоретико-практические исследования можно совершенствовать обучение в школе.
Как утверждают Л.А. Бондаренко и Н.А. Миронова, система Л.В. Занкова интересна учителю и ученикам. Однако работать по ней учителю надо начинать лишь после основательного ее изучения, когда ему становится видны все ее преимущества. Затем необходимо поставить цель: обучая, не навреди. И это - главное.
Введение
В данной контрольной работе я раскрываю тему «Развивающее обучение Занкова Л. В.» Я считаю, что развивающее обучение Занкова Л. В. это инновация в системе образования.
Такое обучение имеет комплексный характер. Это выражается в том, что содержанием эксперимента являются не отдельные предметы, методы и приемы, а «проверка правомерности и эффективности самих принципов дидактической системы».
Леонид Владимирович поставил задачу построить такую систему начального обучения, при которой достигалось бы гораздо более высокое развитие младших школьников, чем при обучении согласно канонам традиционной методики. Эту систему предполагалось создавать путем организации экспериментальных исследований, проведение которых изменило бы существующую практику, демонстрируя эффективность использования особых программ и методов.
Данная тема описывается в трёх главах: основополагающие направления развивающего обучения Занкова Л.В., дидактическая характеристика системы Л.В. Занкова, принципы дидактической системы.
Информация о работе Основополагающие направления развивающего обучения Занкова Л.В