Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:43, творческая работа
Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида. Сущность этого компонента заключается главным образом в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности; разумеется, при этом направление, качество и уровень реализации этих тенденций определяются другими («содержательными») особенностями личности: ее интеллектуальными и характерологическими особенностями, комплексом ее отношений и мотивов.
То есть определенных комплексов основных свойств нервных процессов. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы рассматривался им как соответствующий темперамент сангвиника. Сильный, уравновешенный, инертный — темперамент флегматика. Сильный, неуравновешенный — темперамент холерика. Слабый — темперамент меланхолика.
Сильный. Работоспособный
человек при длительном и
Уравновешенный. Человек
быстро привыкает к новым
Слабый. Для
таких людей характерно
Неуравновешенный. Люди
вспыльчивые, не умеют терпеть,
Выделив и описав четыре типа нервной системы, И.П. Павлов сопоставил их с классическими типами темперамента, показав высокую корреляцию между ними. На этом основании он утверждал, что именно свойства нервной системы и определяют описанные темпераменты.
Приведенные данные показывают,
что в зависимости от условий
формирования личности каждый тип темперамента
может характеризоваться
Включаясь в развитие характера,
свойства темперамента претерпевают изменения,
в силу чего одни и те же исходные
свойства могут привести к различным
свойствам характера в
При любом темпераменте можно развить все общественно ценные свойства личности. Однако конкретные приемы развития этих свойств существенно зависят от темперамента. Поэтому темперамент — важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей.