Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:26, реферат
Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представить невозможно. Личность без самосознания - нонсенс. Если подобные люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социально и духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.
I. Введение.
II. Личность. Понятие личности.
Предпосылки и факторы.
Развитие.
Воспитание.
Образование.
Самовоспитание.
Самообразование.
Самообучение.
Вывод.
Список использованной литературы
К.
Маркс и Ф. Энгельс уделяли
большое внимание проблемам
Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.
В
совокупности мысли Маркса и
Энгельса о воспитании цельную
диалектико-материалистическую концепцию,
которая основывается на следующих положениях:
воспитание обусловлено господствующими
общественными отношениями; носит исторический
и классовый характер; имеет свои объективные
закономерности.
Под воспитанием мы понимаем три вещи:
Во - первых: умственное воспитание.
Во - вторых: физическое воспитание.
В - третьих: техническое обучение.
Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.
Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.
Необходимым условием
В
системе воспитания молодежи
основоположники марксизма,
О
каких бы «составных частях»
воспитания ни говорили
Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.
Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.
Человек
рождается без знаний и умений,
но через воспитание и
Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.
Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.
Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.
Осуществляя
самовоспитание, человек может
Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Самообучение - является аналогом учению.
Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
Здесь
огромную роль играет
Основоположники марксизма
Характер
каждого человека слагается
Черта
национальности не только
Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.
Если
человек черпает все свои
Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.
ВЫВОД
Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.
Личность
и возникает тогда, когда
Поэтому - то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.
Хотите,
чтобы человек стал личностью?
Тогда поставьте его с самого
начала - с детства - в такие
взаимоотношения с другим
ЛИТЕРАТУРА