Автор: s************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 17:21, контрольная работа
Основные опорные понятия:
военный суд - межгарнизонный военный суд и Белорусский военный суд;
вышестоящий суд - Верховный Суд Республики Беларусь по отношению к иному общему суду; Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь по отношению к иному хозяйственному суду; областной (Минский городской) суд по отношению к районному (городскому) суду, специализированному суду соответствующей области (города Минска); Белорусский военный суд по отношению к межгарнизонному военному суду;
Статья 9
- с изменениями, внесенными Законом
Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г.
№ 145.
Судьи всех судов и
присяжные заседатели являются
независимыми и подчиняются
Какое-либо вмешательство
в деятельность судей
и присяжных заседателей
по осуществлению правосудия
не допускается и влечет
Независимость судей
осуществления правосудия, тайной
совещания судей при
организационно-технических
Вопрос 5.
Порядок
внесения вопросов на
рассмотрение Конституционного
Суда.
Статья 6.
Порядок внесения вопросов
на рассмотрение Конституционного
Суда. Акты Конституционного
Суда Республики Беларусь,
правовые последствия
их принятия
Конституционный
Суд рассматривает вопросы на
основании соответствующих
Предложения о проверке конституционности акта вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь.
В
случае, предусмотренном статьей 112
Конституции, если при рассмотрении
конкретного дела суд придет к
выводу о несоответствии нормативного
акта Конституции, он принимает решение
в соответствии с Конституцией и
после вступления в законную силу
судебного постановления ставит
соответственно перед Верховным
Судом или Высшим Хозяйственным
Судом Республики Беларусь вопрос о
внесении ими предложения в
Другие государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности акта.
Конституционный Суд вправе мотивированно отклонить предложение о проверке конституционности акта по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
Заключение о
наличии фактов систематического или
грубого нарушения палатами Парламента
Конституции Республики Беларусь Конституционный
Суд дает на основании предложения
Президента Республики Беларусь. Рассмотрение
этого вопроса не может быть отклонено
по инициативе Конституционного Суда.
Статья 9. Юридическая сила решений Конституционного Суда. Последствия признания нормативного акта не соответствующим Конституции (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 марта 1994 г. № 2914-XІІ «О Конституционном Суде Республики Беларусь»)
Законы, декреты и указы Президента
Республики Беларусь, международные
договорные и иные
Признание нормативного акта либо отдельных
его положений не соответствующими Конституции
или актам, обладающим более высокой юридической
силой, является основанием для отмены
в установленном порядке положений других
нормативных актов, основанных на таком
акте или его отдельных положениях либо
воспроизводящих его или содержащих эти
положения. Положения таких нормативных
актов не могут применяться судами, другими
органами и должностными лицами.