Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:14, реферат
Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики,профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие. Ораторство — сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.
Введение…………………………………………………………………………………...…3
Понятие о культуре делового общения……………………………………………………..3
Ораторское искусство……………………………………………………………………..…7
Заключение………………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………………15
Если чувствуется скованность
в ногах, согните их несколько раз в колене;
если напряжена шея или связаны плечи,
сделайте головой несколько свободных
медленных кругообразных
Учтите, что для правильной координации движений и течения мыслей движение скорее должно предшествовать или как бы слегка предвосхищать ход мысли, а не отставать от него. Следите за тем, чтобы более выразительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом ноги вперед; паузы и передышки — подходящие моменты, чтобы отступить на короткий шаг.
ЖЕСТЫ
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕСТА
Все мы жестикулируем, в большинстве
случаев даже не отдавая себе в
этом отчета. Обычно считается, что жесты
заключаются в движениях рук и кистей,
и действительно, это самые выразительные
и бросающиеся в глаза жесты. Но и любое телодвижение
с целью подчеркнуть значение произносимых
слов тоже жест. Почти невозможно говорить
с увлечением и убежденно без неуловимо
сложного сочетания движений головы, шеи,
плеч, корпуса, бедер и ног. Таким образом,
в жестикуляции нет ничего не свойственного
всем и каждому и присущего только одним профессиональным
Впрочем, для начинающего оратора, еще не привыкшего к жестикуляции руками при публичном выступлении, правильно пользоватьсяжестами - трудная задача. Сначала ему необходимо приобрести должную осанку и умение владеть собой во время выступления. А затем почему бы не заняться работой над жестом? Если во время учебных занятий на курсах искусства речи у вас возникает острое желание сделать, скажем, жест руками, не подавляйте его, дайте рукам сделать движение в соответствии с возникшим импульсом. Если таких импульсов при выступлении нет, никогда не прибегайте к произвольной и механической жестикуляции. Практиковаться в технике жеста можно во время подготовки или на занятиях, когда преподаватель дает соответствующее указание. При достаточной тренировке и развитии подвижности мышц, возможно, возникнет и естественный импульс к соответствующему жесту.
Секрет особой целесообразности
жестикуляции руками скорее всего заключается
в том, что в значительной части человеческая
деятельность осуществляется при помощи рук,
и поэтому их положение и движения стали
наиболее характерными для выражения
Жест имеет ценное значение и как физическое выражение творческих усилий оратора, дающее нам некоторое удовлетворение. В известных пределах нам даже нравится наблюдать за оратором в самом процессе его работы. И ему самому при передаче своих мыслей доставляют удовлетворение физические проявления чувств, сопровождающих мысль и ищущих выхода. Вкрадчивая и гладкая речь оратора, у которого слова льются без всякого видимого усилия, оставляет какой-то осадок предубеждения и недоверия. Осмысленная и выразительная работа рук от кистей до самых плеч создает впечатление мужественной силы и отвечает естественной человеческой потребности а движении, которая не находит достаточного удовлетворения в интеллектуальной деятельности. Кроме того, жест имеет и другое достоинство: он помогает создать гармонию равновесия в позе оратора и ощущение этого равновесия у самих слушателей. Мы балансируем при помощи рук при ходьбе, ту же роль играют руки и в процессе речи.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕСТАМИ
При жестикуляции пользуйтесь следующими правилами:
а) Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.
б) Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается вподчеркивании жестом.
в) Управляйте жестами. Не старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция —элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.
г) Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
д) Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию.
Как только вы овладели жестом, необходимо посвятить некоторое время упражнениям в его технической отделке. В общем во время речи не следует думать о жестикуляции, «кроме случаев, когда вам начнет казаться, что она чрезмерна и ее следует сократить.
Заключение
В общении оратора с
Лучшая черта во внешнем
облике оратора — корректность. Неотъемлемые
качества хороших ораторских манер —непринужденность,
Список литературы
1. Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва «Яхтсмен», 2010.
2. М. Р. Львов, «Риторика», Москва, 2001
3. В И. Андреев, Деловая риторика, Народное образование, М.:1995.
4.М. Предраг, Как проводить деловую беседу. - М.:1987.
5. А. Иствуд , Я вас слушаю. - М.:1984.